30-11-2007 Сможет ли виртуальное образование стать фундаментальным?
Должно ли новое поколение учиться по-новому? Неподъёмные портфели с толстыми учебниками скоро могут уйти в прошлое. А им на смену придут электронные обучающие модули. На суд общественности представлен смелый, прогрессивный проект: 10 тысяч различных уроков по десяти предметам школьной программы, лабораторки и контрольные в Интернете. Сможет ли виртуальное образование стать фундаментальным? В обучение внесли элементы игры. Через Интернет передается не текст, а виртуальная реальность. Все фрагменты реального мира можно попробовать, пощупать. От таких уроков в виртуальной реальности у детей дух захватывает. У взрослых, впрочем, тоже. Ведь, скачав небольшой файл из Интернета, можно, не выходя из дома, провести химический опыт, прогуляться по историческим местам, например, знаменитой сталинской даче, стать очевидцем поворотных событий или же насладиться искусством - посмотреть постановку разных лет бессмертного гоголевского "Ревизора". При поддержке Министерства образования и национального проекта "Образование" таких электронных интерактивных пособий уже сделали 10 тысяч - по основным предметам средней школы. Но программы способны не только обучать на дому, но и проверять полученные знания. Результаты преподавателю можно принести на флэш-карте, ему остается только поставить оценку. Никакой ревности у самих учителей к электронным машинам не возникает. Напротив: освобождается время на преподавание расширенного курса. В школе села Красный Яр Красноярского края, где новые образовательные программы уже освоили, отмечают: с ними интереснее и ученикам, и преподавателям. Это образование - вне географических границ. Скачать интерактивные пособия можно там, где есть Интернет. Это уравнивает шансы учеников из города и деревни. Базовый этап создания образовательных ресурсов нового поколения завершен. Теперь разработчики делают новые пособия - для тех учеников, кто хочет знать выбранный предмет на уровне спецшколы. |