СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
21-12-2007  Как обучить менеджера

   Представители Министерства экономического развития и торговли отчитались о результатах президентской программы подготовки молодых руководителей предприятий, старт которой был дан еще в 1997 году. За 10 лет участниками программы стали 44000 менеджеров. Однако преодолеть острый дефицит квалифицированных кадров так и не удалось.
   Президентская программа предполагает подготовку менеджеров, уже имеющих высшее образование и опыт управленческой работы в ведущих российских вузах по специальностям "Менеджмент", "Маркетинг", "Финансы и кредит". Затем участники программы стажируются на профильных российских или зарубежных предприятиях. Каждая третья зарубежная стажировка заканчивается созданием совместного предприятия с российским бизнесом. Благодаря президентской программе в России были отработаны и внедрены стандарты МВА, улучшена система корпоративного и регионального бизнес-образования.
   Впрочем, сами предприниматели оценивают достижения бизнес-образования весьма критически. Для отечественного бизнес-образования характерен крайне низкий уровень методической базы, а у преподавателей часто нет даже самого элементарного опыта в бизнесе. Кальки с западных программ МВА абсолютно не подходят к российским реалиям. Программы МВА ориентированы на стабильно развивающееся предприятия, тогда как в России развитие бизнеса имеет взрывной характер, а от предпринимателя требуется большая самостоятельность и ответственность. По словам участников программы ситуация с бизнес-образованием в России может измениться только тогда, когда сами российские предприниматели найдут время для собственных методических разработок и создания отечественного варианта бизнес-обучения. Явным преимуществом перед МВА сегодня обладают выпускники старых советских вузов с широким базовым образованием, которых просто научили учиться и системно разбираться в проблемах.
   "Изложение западных программ МВА далекими от бизнеса преподавателями сложно назвать современным бизнес-образованием", - соглашается проректор Высшей школы экономики Татьяна Четвернина. Однако, по ее словам, все больше бизнесменов находят время для преподавания в университетах, и это постепенно улучшает качество бизнес-образования. Дефицит управленческих кадров в частном секторе сохраняется, и, возможно, поэтому только 2% наших выпускников направляются работать в Минфин, МЭРТ, Минюст и другие организации госсектора", - отмечает Четвернина.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"