12-02-2008 Москва: число обученных специалистов МП в 2008 г. возрастет на 50%
7 февраля, в Центральном доме предпринимателя Москвы прошла научно-практическая конференция "Итоги работы и новые задачи системы подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства города Москвы в 2008 году". В своем выступлении генеральный директор Московского фонда подготовки кадров (МФПК) Владимир Голомысов напомнил, как была организована система подготовки кадров для малого предпринимательства в прошлом году. Государственным заказчиком по образовательным проектам являлся Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Москвы (ДПиРМП), а МФПК – координатор, уполномоченный госзаказчиком. Тематические планы готовились на основе анализа рынка и опросов предпринимателей, затем они утверждались ДПиРМП, впоследствии объявлялся конкурс, проводимый специализированными организациями, и определялись учебные заведения – исполнители образовательных проектов. Далее информация доводилась до территориальных центров развития предпринимательства, которые выдавали желающим обучаться направления на программы. Были названы основные направления работы в 2008 году. Это новое направление по подготовке специалистов в рамках Президентской программы подготовки кадров. В связи с этим в конкурсах, проводимых МФПК, появились 2 новых лота – обучение по предпрограммному плану (обучение бизнес-планированию) и деловой иностранный язык. Что касается тематики обучения, то конкурсные лоты основаны на разделах программы обучения. Например, "Азбука предпринимательства" - начальная подготовка для учащейся молодежи и женщин после декретного отпуска, уволенных в запас военнослужащих, инвалидов и пр. В других направлениях, таких традиционных, как "Менеджмент" и "Маркетинг" - набор курсов стандартен, это могут быть как краткосрочные курсы, так и переподготовка (свыше 500 часов). В разделе "Информационные технологии" продолжится обучение по наиболее востребованным направлениям, таким как Project Expert, которое проводит сам разработчик с выдачей соответствующего сертификата. Что касается конкурсных торгов, то их будет три, и они будут проведены в первой половине года, сообщил глава МФПК. Что касается организаций, собирающих заявки на обучение, то к территориальным агентствам развития предпринимательства добавились Агентство по развитию инновационного предпринимательства и Московский центр инноваций и высоких технологий (МИВТ-центр). Первый заместитель руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Москвы Александр Карпов поблагодарил МФПК и высшие учебные заведения, участвовавшие в программе подготовки кадров для малого бизнеса Москвы, за работу, проведенную в 2007г. В качестве базового требования, предъявляемого к участниками программы подготовки в 2008г., он назвал ориентацию на потребности самого малого предпринимательства. По словам А.Карпова, департамент настаивает на том, чтобы слушатель курсов по их окончании защищал в вузе практическую итоговую работу. Это может быть и реальный бизнес-план, и работа, например, связанная с оценкой налогового положения предприятия, и др. Таким образом, эти работы могут нести некий практический результат для малого бизнеса. Следовательно, и вузовские программы должны быть ориентированы на практический результат для обучаемого. Такой подход будет способствовать увеличению количества обученных специалистов МП, поскольку бизнес будет видеть практическую пользу от обучения. Объем финансирования программы подготовки кадров со стороны департамента будет увеличен, сообщил А.Карпов. Кроме того, в ее реализации будут задействованы средства федерального бюджета. Департамент также ждет предложений от вузов по подготовке кадров для среднего бизнеса и предложений по долгосрочным программам – от 500 до 1000 часов. Выступая на конференции, Марк Аранович, генеральный директор НДП "Альянс Медиа", обратил внимание на проблему привлечения молодежи к предпринимательству, которая сегодня неохотно идет в бизнес, что подтверждается как исследованиями в Интернет, так и исследованиями, проведенными МЦРП. Предлагаемая МФПК программа обучения начинающих предпринимателей, несмотря на свою востребованность, эту проблему решить не может. В связи с этим решающую роль может играть Система дистанционного бизнес-образования, разработанная НДП "Альянс Медиа" совместно с МИМ ЛИНК, считает М. Аранович. Количество пользователей системы на конец 2007г. составило свыше 55 тыс. человек, по 70 учебным модулям тесты сдали 10 тыс. человек. Специально для молодежи в системе разработаны три учебных модуля, а для колледжей предусмотрена возможность корпоративного обучения. М Аранович также сообщил, что Российский деловой портал "Альянс Медиа" готов размещать информацию об обучении, проводимом вузами по программе подготовки кадров для малого бизнеса Москвы. |