02-05-2008 Стиль "электронного общения"
По мере того, как SMS, сообщения электронной почты, различные другие текстовые сообщения, ведение дневников в Интернете и общение на интернет-форумах все больше и больше становятся неотъемлемой частью жизни подростков, особенный стиль такого "электронного общения" затрагивает и их учебу в школе. Об этом сообщается в недавно опубликованном отчете одного исследования, проведенного в США организацией Pew Internet & American Life Project. Почти две трети из 700 опрошенных исследователями школьников говорят, что их стиль "электронного общения" иногда как-то незаметно обнаруживался и в письменных школьных работах. Около половины школьников, принявших участие в опросе, сказали, что очень часто в письменных работах в школе они иногда не ставили запятые и точки там, где они должны быть, а также не использовали заглавные буквы в тех словах, где они были необходимы. Четверть опрошенных школьников говорит, что они использовали в школьных сочинениях смайлы и аббревиатуры, которые обычно присущи текстовым SMS- и интернет-сообщениям. "Я не считаю это серьезной проблемой," - говорит Ричард Стерлинг, преподаватель из Университета Калифорнии, заслуженный руководитель Национального проекта по литературному стилю, цель которого состоит в усовершенствовании обучения письму. Профессор Стерлинг считает, что когда сленг, используемый в сообщениях электронной почты, появляется и в школьных (и не только школьных) работах, преподаватели должны рассматривать эти случаи как возможность объяснить, что, в то время как такой стиль приемлем в некотором определенном контексте, он неприемлем в школьных письменных работах. Но поскольку английский язык постоянно развивается и изменяется, то, по мнению Стерлинга, отсутствие капитализации в недалеком будущем вполне может получить широкое распространение и стать нормой. |