17-09-2002 «Электронное обучение в российских компаниях: межкорпоративные стандарты и альянсы»
Ассоциация менеджеров провела Круглый стол на тему электронного обучения. Корпоративные эксперты – директора по персоналу и руководители IT подразделений ведущих российских компаний – обсудили вопросы отечественного дистанционного образования. Темы для обсуждения были самые разнообразные: каковы преимущества электронного обучения в подготовке и развитии персонала, что мешает внедрению новых форм образования, что необходимо для повышения эффективности систем электронного обучения. Участники мероприятия считают, что сегодня нужен другой, качественно новый инновационный подход к организации процесса обучения в компаниях. Дистанционное образование все активнее входит в практику профессиональной подготовки персонала. Вложения в область электронного обучения по продуманному заранее направлению оказывают экономический эффект и позволяют на порядок снизить расходы. Так, например, компания IBM (где работают около 300.000 сотрудников по всему миру) перевела в дистанционный формат более 40% всего обучения, что позволило снизить расходы на 395 миллионов долларов в 2001 году. В последние 1-2 года системы дистанционного образования персонала внедряются российскими корпорациями. Каждая из них осуществляет это по-своему, используя разные технические и организационные решения. К настоящему моменту системы электронного обучения используют такие компании, как «Сибнефть», «Русский Алюминий», «ЮКОС», «Татнефть», «Вимм-Билль-Данн», «Северсталь» и т.д. Многие другие организации находятся на пороге выбора той или иной технологии для организации дистанционного обучения. Однако отсутствие простого, базового, выраженного в терминах подготовки персонала «словаря» и устоявшихся стандартов в области электронного обучения приводит в замешательство директоров по персоналу, выходящих на отечественный рынок средств дистанционного образования. Недостаток квалифицированных специалистов, типовых решений и учебных материалов, а также технические проблемы мешают развитию электронного обучения в России. Еще одним сдерживающим фактором является не очень большое желание руководства компаний инвестировать в обучение персонала, ведь преимущества внедрения системы электронного обучения проявляются не сразу. К сожалению, далеко не все отдают себе отчет в том, что важно с самого начала грамотно построить систему дистанционного образования для ее дальнейшей эффективной реализации. Наиболее возможным решением проблемы может стать возникновение крупного поставщика электронных курсов на базе корпоративного альянса. На основе представленного на Круглом столе практического опыта таких компаний, как «Русский Алюминий Менеджмент», «Сибнефть» и «IBM Восточная Европа/Азия» участники мероприятия отметили необходимость совместной деятельности в области электронного обучения и развитии персонала. Ассоциация менеджеров, поддерживая идею сотрудничества компаний, готова участвовать в корпоративном альянсе в качестве экспертного центра, источника разработки и обновления общих требований и стандартов. По тематике Круглого стола Ассоциация менеджеров проводит исследование для изучения качества участников рынка дистанционного образования и составления профиля электронного обучения в российских компаниях. |