23-06-2008 Университеты на пути к новому качеству образования
В настоящее время российская высшая школа стоит перед необходимостью кардинальных изменений, и ведущие представители российских университетов ищут пути ее гармоничного развития с учетом современных потребностей общества и экономики. Этой проблематике был посвящен форум "Университеты на пути к новому качеству образования", прошедший 10 июня в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова и собравший порядка 300 представителей российской высшей школы. На форуме были подняты основные проблемы развития российского высшего образования, такие как контроль качества, интеграция в международную образовательную среду при сохранении признанных мировым сообществом основ отечественного образования, обновление стареющего кадрового состава высшей школы, переориентация подготовки специалистов с учетом текущих и будущих потребностей страны. Судя по итогам форума, основной проблемой российского образования является ориентация на текущие и будущие запросы экономики. Как было отмечено, необходимо не только усиление участия бизнеса в вопросах целевой подготовки кадров, но и готовность вузов к такому сотрудничеству. Подобное сотрудничество в настоящее время имеет множество перспективных форм, обеспеченных законодательством, начиная с создания целевых капиталов и заканчивая непосредственным участием российских производственных предприятий в обучении и в предоставлении практики будущим выпускникам. Кроме того, приветствуется научная и инновационная деятельность самих вузов – создание технопарков и бизнес-инкубаторов, обеспечивающих непосредственное практическое внедрение в производство новых разработок. По мнению большинства участников форума, российская высшая школа в состоянии составить конкуренцию ведущим зарубежным вузам при условии, что в стране будут сохранены традиции фундаментального базового образования. И в то же время образовательная система будет открыта и сумеет использовать наиболее эффективные зарубежные разработки как в сфере управления образованием, так и в узкоспециальных научных областях. |