01-10-2002 За воспитание медалистов - грамоты и премии
Мэр города Новосибирска Владимир Городецкий встретился с педагогами города - представителями тех коллективов, которые воспитали наибольшее количество медалистов в прошлом учебном году. 16 учителей получили Почетные грамоты и премии. Среди них и директора школ, и классные руководители, и учителя начальных классов - все те, благодаря многолетнему труду которых и стали возможны успехи учеников. Количество таких ребят в городе растет с каждым годом. И мэр подчеркнул: общий успех складывается из усилий отдельных людей, педагогов и учеников. На протяжении последних трех-четырех лет наибольшее количество отличников - в школах Первомайского, Центрального, Дзержинского и Ленинского районов. Есть среди школ и лидеры: лицей информационных технологий, педагогический лицей, гимназии NN 2 и 6 и др. Уже сегодня 16 школ города имеют сертификаты доверия вузов. И стабильно высокая успеваемость учеников - это показатель системности в работе педагогов. Это - тот опыт, который нужно делать достоянием всех новосибирских учителей. А это непросто, учитывая, что в городе 220 общеобразовательных школ, в которых обучается около 150 тысяч ребят. И занимаются их воспитанием и обучением 18 тысяч педагогов. По словам начальника управления образованием мэрии Геннадия Старцева, в Новосибирске система обучения сохранила стройность и четкую структуру в каждом районе, а индивидуальный подход к ученику и создание авторских программ стали основополагающими принципами и сегодняшней работы, и будущей модернизации отрасли. Будут в новосибирских школах продолжать углублять и профильное обучение, внедрять информационные технологии. В ближайшей перспективе - разработка концепции развития образования на десять лет. Есть у педагогов и еще одна задумка: создать общегородскую аттестационную комиссию по приему экзаменов у серебряных медалистов. Обсуждали на встрече у мэра и предстоящую 110-ю годовщину Новосибирска: речь шла о том, как будет готовиться к празднику школа. У учителей есть много своих идей. Во-первых, уверены они, в региональной компоненте общеобразовательной программы нужно ввести курс истории Новосибирска. Пока что она ограничена лишь Новосибирской областью. Учителя предложили также ввести во всех школах факультативный курс «Мой город». А начать «знакомство» с родным городом не только с истории, но и с системы местного самоуправления. Среди интересных идей: выпустить ко Дню города альманах «Дети и город» и представить в нем творчество школьников. Или объявить конкурс творческих работ «Герои жили и живут среди нас». И, возможно, установить грант или премию мэра для ребят за лучшее знание родного города. Сами педагоги обсудят все эти предложения на общегородской встрече с мэром. |