16-11-2008 Педагоги Перми повысили свою квалификацию
Представителями Регионального центра мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности при Пермском государственном университете были организованы встречи с администрациями данных образовательных учреждений, на которых обсудили вопрос создания отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности учащихся, преподавателей, руководителей образовательных учреждений. Создание отраслевой системы мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности педагогов вызвало большой интерес у администраций учебных заведений, так как информатизация образования привела к изменению требований к квалификации учителя. Информационные технологии оказывают существенное влияние на педагогические технологии и информационно-коммуникационная компетентность - одна из основных и приоритетных составляющих профессиональной компетентности педагога. Было отмечено, что педагогам предлагаются новые ресурсы и технологии, средства информатизации становятся важными инструментами деятельности современного педагога и одним из компонентов профессиональных качеств учителя становится информационная культура. Практически 100% педагогов общеобразовательных учебных заведений г. Перми повысили свою квалификацию по программе "Базовая ИКТ-компетентность учителя-предметника" в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО). Также ряд педагогов прошли обучение по программе "Обучение для будущего". Но профессиональная компетентность педагога находится в постоянной динамике, и в настоящее время у педагогов появляется потребность развиваться в области ИКТ по индивидуальным запросам, расширяющим минимальные ИКТ компетенции. Вот здесь и помогут результаты тестирования, будут видны "слабые" стороны каждого педагога и направления дальнейшего повышения квалификации в области ИКТ. Результаты тестирования педагогов могут использоваться не только при аттестации педагогов на квалификационную категорию, но и для составления индивидуальной образовательной траектории в области ИКТ. |