17-11-2008 Электронное обучение в России: состояние и перспективы развития
10 ноября Комитет по образованию провел "круглый стол" на тему: "Электронное обучение в России: состояние и перспективы развития". В дискуссии приняли участие депутаты, председатели федеральных министерств и ведомств, законодательных собраний субъектов Федерации, общественности. Было отмечено, что в сфере использования дистанционных технологий остается еще много нерешенных проблем. В частности, недостаточно проработаны такие элементы образовательного процесса, как достоверность контроля качества приобретаемых знаний, участие студентов вузов в научной и экспериментальной работе. Требует решения проблема подготовки преподавателей, владеющих современными образовательными технологиями. Электронное обучение имеет большое значение для самообразования учителей и учеников. Электронное обучение позволяет ежедневно обновлять учебные материалы и ускоряет усвоение материала примерно в 10 раз. Это основа конкурентоспособности образования. Все образовательные учреждения, использующие информационно-коммуникационные технологии, фактически находятся вне правового поля. Вместе с тем, информатизация образования - реальный шанс выстроить новую прогрессивную модель отечественной системы образования. Внедрение электронных, информационных или дистанционных образовательных технологий не должно означать ликвидацию классических образовательных технологий. Каждая из образовательных технологий должна занять свою нишу. Было предложено создать на базе четырех профильных комитетов Госдумы рабочую группу по формированию законодательства об электронном обучении, а также обратиться в Министерство образования и науки с предложением провести эксперимент по отработке нормативной базы электронного обучения. |