18-01-2003 Больше половины детей не понимают своих учителей
Две трети португальских школьников не понимают рассуждений своих преподавателей. К такому выводу в результате проведенного исследования пришли специалисты из Центра психологии преподавания города Порту. Причина отсутствия взаимопонимания, по выводам специалистов, кроется в том, что учителя и ученики мыслят и говорят по-разному. Преподаватели главным образом используют на уроках дедуктивную логику, за которую отвечает левое полушарие головного мозга, а дети - образно-интуитивную, связанную с правым полушарием. По данным ученых, логическое мышление у большинства португальских детей начинает развиваться не ранее 14-15 лет. Исследование, в котором участвовали 300 школьников, показало, что лишь 24% из них проявляет склонность к логическому мышлению, 34% руководствуются главным образом эмоциями, 27% - интуицией и 15% применяют познание практикой. "Эмоциональные" дети, как правило, быстро принимают решения, очень любознательны и нуждаются в постоянном внимании со стороны учителей. "Интуитивные" склонны к повышенной активности и долго сосредотачиваются. "Практики" предпочитают объяснениям метод проб и ошибок. |