27-06-2009 В школах Хайфы разработали новую систему дистанционного обучения
Около 450 школьников из 12 хайфских школ испытали новую модель дистанционного обучения, предназначенную для обучения через Интернет в случае экстренных ситуаций. Эта особая система дистанционного обучения, состоящая из учебных блоков, рассчитанных на годовую учебную программу, разработана городскими властями и муниципальным Центром продвижения компьютеризации и технологий в системе образования. В нее входят интерактивные уроки с информацией по изучаемой теме, заданиями и проверочными тестами на понимание, фильмами, видеороликами, слайд-шоу, играми, занимательными заданиями с возможностью получения оценки, проверки и наблюдением за работой учащихся. Особенность хайфской модели в том, что все учебные материалы и пособия разработаны и продолжают разрабатываться учителями местных школ на основании отработанных ими методами дистанционного обучения. Пробный урок, проведенный с целью проверки работы системы, включал в себя лекции на разные темы и имитировал ситуацию, в которой учителя ведут занятия из дома посредством Интернета. Так, ученик, находящийся в любой точке страны или за рубежом, может продолжать учебу в любое время суток и поддерживать связь с преподавателем. Родившаяся во время Второй Ливанской войны, в ситуации, когда с одной стороны, невозможно проводить занятия в школах, а с другой стороны, не позволительно прекратить занятия, идея дистанционного обучения имеет большое значение для жителей Хайфы. Впечатляет то, как учителя отнеслись к поставленной перед ними задаче. Теперь проект, который предназначен для использования в чрезвычайных ситуациях, используется и как нетрадиционное учебное пособие на протяжении всего учебного года. Сегодня в Хайфе к системе подключены 48 школ, а до конца следующего учебного года в проекте будут задействованы все муниципальные и частные школы города. |