СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
17-02-2003  Министр образования РФ признал сложность тестов единого государственного экзамена

   Эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) в российских школах резко увеличил количество двоечников среди учеников 11-х классов, считает министр образования РФ Владимир Филиппов. "Мы с вами знаем, что на практике часто случается "три пишем - два в уме", и если в аттестате "двойки" ставить запрещается, то ЕГЭ этого не запрещает. Вот тут как раз многие регионы и показали, что у нас процент двоечников в 11-м классе резко возрос - на 20-25%", - сказал В.Филиппов в опубликованном интервью ежедневной "Газете". Министр признал, что содержание тестов по ЕГЭ является сложным. ЕГЭ вряд ли сдал бы Пушкин, а многие академики по своим специальностям едва получают "четыре с минусом", отметил В.Филиппов. "При всем том, четырем школьникам из 10 тысяч удалось набрать 100 баллов из 100 возможных", - сказал он. Отличная оценка, согласно правилам аттестации ЕГЭ, ставится и тем, кто набрал 85 баллов. пояснил министр. Одной из целей проведения эксперимента В.Филиппов назвал "оценку качества знаний, уровня школы и каждого учителя". "Ведь сейчас "четверка" по физике одного учителя и другого, одной школы и другой - разные отметки, поэтому школьная оценка не играет никакой роли при поступлении. Важно устранить субъективный фактор при выставлении отметок, и эту задачу ЕГЭ выполняет", - сказал министр. Еще более важной задачей введения ЕГЭ в российской систему образования В.Филиппов считает потенциал единого государственного экзамена в искоренении коррупции при поступлении в вузы. В частности, ЕГЭ, по мнению министра образования, способен "разрушить коррупционную связь платных курсов, договорных школ и репетиторства".
   Для ряда вузов - в том числе, так называемых элитных вузов, а также институтов культуры, спорта, искусства, помимо ЕГЭ будут сохранены отдельные вступительные испытания, сообщил В.Филиппов. Он также рассказал, что в российской системе образования восстановлена система олимпиад. Помимо победителей всероссийской олимпиады (которых на всю страну избирается только пятеро), в вузы без экзаменов могут поступить также лауреаты олимпиад, проводимых в райцентрах и субъектах федерации. Прием в вузы без экзаменов - на основе олимпиад - мы увеличили в 89 раз, - сообщил В.Филиппов.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"