23-02-2003 Электронная почта снижает эффективность управления
По данным недавнего опроса руководителей ИТ-компаний, проведенных Британским компьютерным обществом, современные менеджеры страдают от "информационных перегрузок". В частности, они жалуются на большой объем электронной переписки, которая ежедневно отнимает, в среднем, по два часа рабочего времени. При этом около трети электронных писем не имеет отношения к делу. В отчете "Информационная перегрузка: корпоративные и личные стратегии", подготовленном Британским компьютерным обществом и Колледжем менеджмента Хенли (Англия) отмечается, что поток электронной переписки требует все большего внимания от менеджеров. Три из четырех респондентов сообщали, что большой объем получаемой информации "негативно влияет на эффективность работы сотрудников, снижает производительность труда и качество общения". Кроме того, на индивидуальном уровне перегруженность информацией приводит к стрессам. Респондентов попросили сообщить, сколько времени они тратят на выполнение каждой из семи основных функций менеджера в течение 8.5 часового рабочего дня. Больше всего времени (в среднем, 2.8 часа) занимают встречи, второе место занимает электронная переписка (1.7 часа). На получение и оценку интернет-информации в среднем уходит около 0.75 часа. В среднем опрошенные получают 52 письма в день, 7% ежедневно получают 100 и более писем. Четыре из пяти респондентов имеют удаленный доступ к электронной почте и только 14% имеют специального ассистента по работе с электронными сообщениями. |