09-03-2003 Качественный контент за деньги или новый этап в развитии Рунета по "Кириллу и Мефодию"
В отеле "Марриотт Тверская" в 17 часов по московскому времени компания "КМ онлайн" заявила: "Качественный контент в Рунете становится платным", и имела честь презентовать "эксклюзивный интернет-проект". Пресс-конференцию открыл президент Группы компаний e-Style Вячеслав Рудников. Он, собственно, говорил о перспективах развития платных российских интернет-проектов, как новом этапе эволюции Рунета. По его словам, сетевая действительность такова, что подавляющее большинство сайтов, которые хотят заработать деньги, живут исключительно за счет рекламодателей. Однако общеизвестно, что в последнее время на всех рекламы не хватает, и некоторые участники просто не имеют возможности продавать собственные ресурсы. Естественно встает вопрос о новой качественной бизнес-модели. "Мы предлагаем проект, который предполагает взимание платы с пользователей за получение качественного контента". Чтобы аудитория в зале четко осознала наличие рынка платного контента и тенденции его развития, г-н Рудников обратился к "клиническому случаю" – к США, т.к. данное государство "задает направление во многих отраслях". Ах, эти цифры и диаграммы от Online Publishers Association и Jupiter Media! Суть можно свести к следующим позициям: рынок чрезвычайно быстро развивается; становится все больше клиентов и ресурсов; к 2006 году прогнозируется доход в 6 млрд. долларов (это не включая мобильный, порно и игровой контенты). От благополучной Америки взоры присутствующих обратили на Отечество. Поскольку российский рынок отличается повышенной закрытостью и тайнами, "КМ онлайн" самостоятельно провели многочисленные исследования и анализ рынка платного контента. Так, например, было выявлено, что в период с 2001 по 2002 уменьшилась основная доля ресурсов, связанная с предоставлением коммерческой информации, а возрос музыкальный сектор. В прошлом году существенно изменились потребности или возможное поведение пользователей. Количество людей, не готовых платить за контент, снизилось с 70% до 35%. В итоге, было заявлено, что действительность всячески благоприятствует новой бизнес-модели. Остался вопрос о продукте. Миссию презентовать новый интернет-проект выполнил его руководитель Илья Полесский. VIP.KM.RU запускается компанией в сотрудничестве с ведущими российскими издательствами, звукозаписывающими и мультимедийными компаниями. Что они предлагают пользователям? - Электронная библиотека: электронные версии произведений российских и зарубежных писателей. Более 5000 книг, права на размещение от 900 авторов и ряда крупных издательств. - Фонотека: коллекция более 4800 аудио-файлов в формате mp3 от российских рекорд-лейблов и популярных исполнителей. Еженедельные обновления. - Собрание энциклопедий: все новые электронные издания компании "Кирилл и Мефодий", ежегодные дополненные переиздания. Доступ к мультимедиа приложениям энциклопедий: аудио, видео, иллюстрации и интерактив. - Онлайновые игры: 340 наименований собственных разработок "КМ.RU", которые уже завоевали популярность у детей и взрослых в Рунете. Каждые 2 дня пополнение коллекции. - Виртуальные уроки: дистанционное обучение с применением новейших технологий в области анимации, графики и звука по электронным версиям учебников, соответствующих программе Министерства образования РФ. Отличительная особенность проекта – отсутствие рекламы. Позиционируемое главное достоинство – эксклюзивность. У компании "КМ онлайн" эксклюзивные права на размещение в Сети перечисленного контента. Мало того, многие позиции ранее не размещались в Интернете. Все это электронное удовольствие обойдется российскому веб-серферу в 10 долларов ежемесячно. Оплата производится в нескольких вариантах: через кредитки (Visa, Eurocard, MasterCard), через систему WebMoney, через интернет-провайдера, банковскими переводами и карточками VIP.KM.RU. По словам г-на Полесского, VIP.KM.RU – первый крупный проект платного контента. Его работа устанавливает высокие стандарты по работе с контентом. "Мы ожидаем, что по нашему пути пойдут многие. Серьезные проекты понимают реалии нашего Интернета. Нужны новые пути." На этом вещание с трибуны завершилось и началось общение с гостями. Вопросов было много. Но, думаю, следует заострить внимание лишь на некоторых фрагментах. Самый желаемый вариант – это провайдеры-партнеры. То есть, у пользователей будет условно платный контент. На самом деле, клиенты определенных ISP будут получать доступ к VIP.KM.RU бесплатно. Списки провайдеров будут публиковаться. Материя тонкая. В ближайшее время прогнозируют подключение к проекту большого числа провайдеров. Это будет означать его популяризацию и определенный доход. Можно предполагать и 10 тысяч долларов, и миллион. Время покажет. Для воров приготовлен "вагон автоматов". Это шутка от Вячеслава Рудникова. В действительности: "На ворованном контенте проект не построишь. Конечно, будут появляться подобные ресурсы. Однако будем вежливо просить их убрать материалы. Мы создали специальную юридическую службу, которая будет заниматься этими вопросами. Будем действовать топорными методами – подавать в суд, писать жалобы на провайдеров в Министерство Связи и т.д." Компания делает ставку на то, что все-таки значительная доля клиентов оценит удобство системы. Увеличение потребителей будет сказываться на уменьшении платы. Сейчас ведется работа с множеством веб-сайтов. Появление людей, продвигающих легальное использование материалов в Сети, вызывает четкое понимание и поддержку. Многие идут навстречу и снимают то, что по праву принадлежит “КМ онлайн”. Оксана Лукьяничева |