24-12-2009 Инклюзивное образование - современная модель развития общества
17 декабря в рамках программы "Год равных возможностей" состоялся круглый стол на тему: "Модель инклюзивного образования в Москве: создана ли новая реальность? Законопроект: теория и практика". Круглый стол проходил в здании школы № 518 и был приурочен к принятию законопроекта Мосгордумой (16 декабря 2009 года) "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в Москве" во втором слушании. В законопроекте учтены основные положения Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 января 2007 года и провозгласившей своей целью поощрение, защиту и обеспечение полного и равного осуществления инвалидами всех прав и основных свобод человека. Суть Закона и его необходимость для российского общества в том, что он предоставляет право всем детям с инвалидностью на получение соответствующего образования, адаптацию, интеграцию и впервые позволит узаконить то позитивное, что уже наработано в практике. Закон распространяется на все категории заинтересованных лиц: детей с инвалидностью и имеющих ограничения по здоровью, родителей, педагогических работников и представителей органов власти. Одно из новшеств Закона в том, что он не ограничивает права детей по достижению ими 18 лет. Кроме того, статья 23, которая называется "Переходный период", утверждает, что в идеале ребенок (и его родители) может выбирать для обучения любое учреждение. Пока же будут определены конкретные образовательные учреждения лишь в десяти административных округах. Срок внесения поправок в законопроект установлен до 25 января 2010 года. Ориентировочный срок принятия закона в третьем чтении - I квартал 2010 года. |