21-03-2003 Оборот платежных систем в Рунете может в 2003 году вырасти на порядок
Такой прогноз сделали в беседе с нашим корреспондентом представители платежной системы "Рапида". По их мнению, росту оборотов рынка интернет-платежей будут способствовать сразу несколько факторов. По данным "Рапиды", которые нам любезно сообщил пресс-секретарь компании Дмитрий Мороченко, оборот платежей по картам международных платежных систем и другим инструментам дистанционных расчетов в российском сегменте Интернета в прошлом году можно оценить в 20-30 млн. долларов. Для сравнения, оборот только интернет-магазинов Рунета в 2002 г. составил, по данным Brunswick UBS Warburg, 240-260 млн. долларов. Это свидетельствует о том, что, как и ранее, основным средством платежей в Рунете являются наличные. В то же время, по данным WebMoney, итоговая цифра за прошлый год выглядит несколько иначе. Как утверждает Елена Варламова, директор по маркетингу WebMoney Transfer: В системе WebMoney Transfer за три квартала 2002 г. оборот по WMR-операциям (эквивалент российских рублей) составил 88 656 137 руб., по WMZ-операциям (эквивалент долларов США) - 39 061 228 долл. Для сравнения, показатели за 2001 год были такими: оборот WMR - 53 466 618; WMZ - 10 774 412. В "Рапиде" считают, что причиной такого несоответствия является сложности при конечном подсчете. "Ряд платежных систем – "Рапида", Е-порт - работают не только в Интернете, но и в оффлайне, предлагая сбор платежей в адрес, например, операторов сотовой связи по "неинтернетным" технологиям", – говорит Дмитрий Мороченко. – "Вычленить чисто интернет-транзакции зачастую невозможно. Специфика построения WebMoney такая, что там фигурируют не деньги как таковые, а некие условные единицы. Сомнительная, с юридической точки зрения модель, не позволяет однозначно доверять их данным. А считают они транзакции между участниками системы". Одновременно с тем, в "Рапиде" оптимистично смотрят на рынок платежных систем Рунета, предполагая, что их обороты в нынешнем году могут вырасти на порядок и больше. "Это связано как с ростом собственно электронной и мобильной коммерции, так и с вовлечением в эти системы расчетов традиционно оффлайновых предприятий, например, коммунальной сферы", - считают в компании. |