26-03-2003 МАП хочет контролировать мировой Интернет
Министерство по антимонопольной политике все чаще присматривается к Интернету. Правда, не все его поступки поддаются логическому объяснению. Последняя же информация говорит о желании МАП объять необъятное. Как мы сообщали недавно, МАП уже успело себя зарекомендовать не с самой лучшей стороны в связи с историей вокруг сайта питерской компании "Веда". Не вдаваясь в законность действий министерства, отметим их избирательность, - на другие компании питерское отделение МАП внимания не обратило. Последняя же информация, которую опубликовало интернет-издание "Время новостей", заставляет серьезно задуматься об адекватности восприятия ситуации чиновниками из МАП. Министерство намерено ужесточить правила работы иностранных компаний на российском рынке. Под прицел попали и интернет-магазины, которые министерство с помощью поправок в законы "О защите прав потребителей" и "О рекламе" хочет обязать быть более внимательными к своим покупателям. Ожидается, что некоторые поправки попадут в Госдуму уже в мае. Сергей Баткаев, начальник управления по защите прав потребителей МАП отметил: "Мы провели исследование и обнаружили, что у иностранных компаний практически нет в России полноценных сервисных центров. Все представительства это по большому счету маркетинговые исследовательские компании, которые не несут ответственности за товар". В закон предполагается включить поправку о введении т.н. периода охлаждения на товар применительно к компаниям, которые занимаются прямыми и дистанционными (интернет-магазины) продажами. Поправки предполагаются и к закону "О рекламе". Будет определен состав обязательных сведений и порядок их предоставления в рекламе при осуществлении посылочной торговли, а также продажи через телемагазины и Интернет. Интерес вызывает только тот момент, как собираются представители МАП контролировать выполнение законов западными интернет-компаниями. Вспоминается история с Yahoo!, которую пытался образумить французский суд. Компания даже сделала шаг навстречу, но только ради сохранения имиджа, ведь суд американский разрешил Yahoo! (соответственно, и всем остальным американским доткомам) не подчиняться зарубежным законам. Или же российские нормативные акты покажутся американцам более важными? Если компании, работающие в отечественном теле- и радиоэфире, МАП вполне по силам контролировать, то сделать это в Интернете, не принадлежащем какому-либо государству, невозможно. |