28-03-2003 И. Городничий: "Важнейшим условием эффективного развития малого предпринимательства в ЦФО является создание единого информационного пространства"
Выступая вчера в Центральном Доме Предпринимателя на конференции "Интеграция усилий бизнеса и власти по развитию малого предпринимательства в Центральном федеральном округе Российской Федерации", президент Национального Делового Партнерства "Альянс Медиа" Игорь Городничий отметил, что никакая эффективность интеграции усилий власти и бизнеса по развитию малого предпринимательства не может быть достигнута без создания единого информационного пространства, в котором предприниматели могли бы работать, взаимодействовать между собой и с властью. По его словам, говорится об этом уже давно, однако до сих пор мало что реализовано, и основная причина этого в том, что не был разработан механизм реализации всех имеющихся предложений. И. Городничий привел несколько количественных показателей уровня развития малого предпринимательства в ЦФО в отношении к общим цифрам по РФ: население ЦФО – 25%, малые предприятия составляют 37% всех российских МП. По его словам, из всего состава пользователей системы информационного обеспечения "Альянс Медиа" 37% приходится на предпринимателей ЦФО. С одной стороны, это объяснимо - регионы находятся достаточно близко к Москве, с другой стороны, это говорит об уровне подготовки и готовности предпринимателей работать с деловой информацией, осуществлять свою деятельность в рамках единого информационного пространства. По мнению И. Городничего, важнейшим условием эффективного развития малого предпринимательства в ЦФО является организация информационного взаимодействия предпринимателей между собой, между законодательной и исполнительной властью и формирование на этой основе единого делового информационного пространства поддержки малого предпринимательства. Президент Национального Делового Партнерства «Альянс Медиа» предложил основные направления деятельности по формированию единого информационного пространства: - формирование нормативно-правовой базы информационного обеспечения малого предпринимательства; - организация мониторинга и анализ действующих в регионах ЦФО государственных информационных ресурсов, организация доступа к ним предпринимателей; - формирование и реализация специальных проектов и программ, направленных на информационное обеспечение предпринимательской деятельности, в том числе как в рамках комплексных программ поддержки малого предпринимательства в регионах, так и в рамках федеральной программы «Электронная Россия» и соответсвующих региональных программ; - содействие формированию информационных банков знаний предпринимательской деятельности; - внедрение в практику малого предпринимательства механизма электронного ведения бизнеса; - организация информационно-аналитического обеспечения деятельности малого предпринимательства и структур его поддержки в регионах; - организация обмена опытом информационного обеспечения предпринмательства с другими федеральными округами. И. Городничий также предложил создать специальное электронное издание на базе тех ресурсов, которые уже есть в системе информационного обеспечения малого предпринимательства. По его словам, может получиться качественное СМИ, которое могло бы, к примеру, называться «Новости предпринимательства в ЦФО», и оно даст объективную картину того, что происходит в малом бизнесе округа. Не менее важным, по мнению И. Городничего, является создание постоянно действующей рабочей группы, в которую вошли бы представители от каждого региона округа. Этой рабочей группе в дальнейшем необходимо поручить разработку механизмов организации единого информационного пространства и регламентов взаимодействия в этом направлении. ИА "Альянс Медиа"