В течение марта в Томске при поддержке Министерства образования и науки РФ, Федерального агентства по образованию, АНО "Информационные технологии в образовании" и Департамента общего образования Томской области вела работу Всероссийская научно-практическая конференция "Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе" ("ИТО-Томск—2010"). Организатором конференции выступил Открытый молодежный университет, негосударственная организация в сфере комплексного IT-образования молодежи. Конференция в виртуальном и очном этапах объединила более 400 участников из 43 регионов РФ, Азербайджана и Казахстана. Широкий профессиональный диапазон участников – от научных сотрудников ведущих вузов страны, руководителей IT-компаний и представителей властных структур до рядовых преподавателей ИКТ из российской глубинки – позволил максимально полно диагностировать состояние дел в отрасли, выявить проблемы и определиться с приоритетами развития в новых условиях. Необходимость подобной конференции определялась новыми задачами, поставленными переходом на федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) второго поколения и запуском проекта "Наша новая школа". Практическая важность исходила из общих задач по объявленному руководством страны курсу на модернизацию, которая невозможна без привлечения в образовательную сферу передовых IT-технологий. Все это нашло свое отражение как в докладах, заявленных на конференцию, так и в резолюции, принятой участниками на пленарном заседании. Наиболее значимые предложения и рекомендации органам управления образованием и руководителям образовательных учреждений были выработаны в рамках открытого обсуждения на двух круглых столах – "Развитие дополнительного (неформального) образования школьников" и "Решение проблем легализации программного обеспечения в образовательных учреждениях". Следование предложенным рекомендациям позволит образовательному сообществу проводить четкую и эффективную политику в этих важных, но запутанных в теоретическом, правовом и практическом плане вопросах. Главным итогом конференции является актуализация дополнительных и дистанционных форм IT-образования в российском образовательном пространстве. В условиях нехватки государственных ресурсов для решения многих прикладных задач в отрасли, решающую роль приобретают открытые негосударственные партнерства. Их более мобильный, динамичный и открытый характер позволяет адекватно и оперативно организовывать и применять нужные ресурсы в наиболее передовых и проблемных участках. В их числе выделены – внедрение в образовательный процесс свободного программного обеспечения (СПО), организация проектной деятельности учащихся, переход к профильному образованию, развитие сетевых образовательных сообществ, акцент на компетентностный подход в обучении и формирование у учащихся деловых навыков. Ознакомиться со всеми материалами "ИТО-Томск – 2010" можно на сайте конференции.