На сайте «Альянс Медиа» завершилось очередное голосование. Задавался вопрос об отношении к деятельности президента России В. Путина, ставился он уже не первый год. Среди пользователей портала преобладают представители малого предпринимательства (32%), крупного бизнеса (11%), структур поддержки МП (18%) и предпринимательских объединений (4%), занятые в разнообразных сферах бизнеса, поэтому, в определенном смысле, можно говорить о выражении «коммерческого доверия» предпринимательского сообщества к президенту России. Согласно совокупным результатам опросов выясняется, что с одной стороны, общий настрой в предпринимательской среде остается позитивным (см. таблицу). Об ухудшении отношения к президенту РФ заявляют ежегодно только чуть более 20% посетителей портала. Оценивая результаты первого года пребывания В. Путина на посту президента РФ, посетители сайта преимущественно оценивали их как очевидно положительные.
Время проведения опроса
28.3-2.4.2003
12.3-26.4.2002
24.11-5.12.2001
Число проголосовавших
596
1141
579
Улучшается
28%
31%
39%
Не меняется
42%
38%
31%
Ухудшается
24%
25%
24%
Не определено
6%
6%
6%
+4%
+6%
+15%
Однако, постепенно настроения предпринимателей стабилизируются. Баланс мнений между теми, кто заявлял об улучшении и ухудшении своего отношения к деятельности В. Путина после 2001 года, похоже, стал «стремится к нулю». В ноябре-декабре 2001 года он был равен +15%, в марте-апреле 2002 год - +6%, а в марте - апреле 2003 года - +4%. Как говорится, «долг платежом красен». Поэтому, можно предположить, что предприниматели рассчитывали на более решительную президентскую поддержку в сфере предпринимательства. Во всяком случае, в начале года, когда посетителям портала было предложено оценить, изменились ли условия для развития малого бизнеса в 2002 году, по сравнению с 2001 годом, 39% ответили, что они ухудшились и только 13%, что улучшились. ИА "Альянс Медиа"