07-04-2003 Санкт-Петербург: в рамках Недели предпринимательства состоялась встреча представителей малого бизнеса в сфере услуг
“Цветочная кофейня” - хороший пример того, как предприятие малого бизнеса может успешно конкурировать с серьезным раскрученным брэндом. По соседству с кофейней находится аналогичное заведение “Идеальная чашка”, входящее в одноименную городскую сеть. Причем до некоторых пор конкуренты даже не знали о существовании друг друга, так как ремонт помещений фирмы-соседи вели одновременно. По словам гендиректора ООО “Цветочная кофейня” Любови Бакеевой, ее предприятие постаралось занять свою общепитовскую нишу. Например, соседнее кафе предпочитает посещать молодежь, для которой оно стало просто местом для “тусовки”. Тем более, что поблизости расположено несколько высших учебных заведений. В кофейне же решили привлечь более широкий круг клиентов, в том числе пожилых людей. В меню здесь, помимо кофе, есть салаты, бутерброды, спиртные напитки. Кроме того, из трех имеющихся залов один отдан под цветочный салон, создающий в кафе приятную атмосферу. Кстати, это предприятие обслуживало фестиваль “Золотая маска”. Ведь г-жа Бакеева занимается еще и цветочным оформлением интерьеров помещений, частных домов. Правда, цветочный бизнес не окупает аренду площадей, расположенных практически в центре. Для молодой “Цветочной кофейни” очень важно не ошибиться в выборе оптимального соотношения цена - качество. Задача не только в том, чтобы не отпугнуть клиента заоблачными ценами, но и не уронить престиж марки, превратившись в дешевую забегаловку. Нельзя малому предприятию забывать и о выплате двухмиллионного кредита, взятого у Московского банка реконструкции и развития. ИА "Альянс Медиа" по материалам "Экономика и Время" (Санкт-Петербург)