13-05-2010 Липецк: реализуется программа подготовки кадров в сфере предпринимательства
Администрацией Липецкой области объявлен конкурсный отбор специалистов для обучения в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2010/11 учебных годах («Президентская программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации») с 20 марта по 20 июня 2010 г. Программой подготовки «Развитие предпринимательства» предусматривается: Курс повышения квалификации (120 часов) в области развития предпринимательства. Стажировка на российских или зарубежных предприятиях сроком от 2 недель до 3 месяцев. Подготовка специалистов направлена на обеспечение содействия российским предприятиям: — в реализации проектов развития, разработанных в период обучения и стажировки; — в расширении существующих и установлении новых деловых контактов с зарубежными и отечественными партнерами; — в проведении целенаправленной кадровой политики. Две трети от общей стоимости обучения специалистов оплачиваются из средств федерального и регионального бюджетов, остальная часть финансируется за счет рекомендующей организации или за счет средств специалиста. Возможно предоставление субсидии для компенсации затрат, связанных с оплатой обучения. Требования, предъявляемые к участникам конкурсного отбора на программу «Развитие предпринимательства» (повышение квалификации): — возраст до 40 лет (предпочтительно); — высшее образование; — общий стаж работы не менее 5 лет; — опыт работы на управленческих должностях не менее 2 лет; — наличие проекта развития своего предпринимательского дела (в форме бизнес-плана). Целью организации и проведения образовательной программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях является изучение современных подходов к осуществлению предпринимательства и совершенствование практических навыков в области организации и управления малыми компаниями, а также содействие в создании и развитии компаний малого бизнеса. Основными задачами программы в российских образовательных учреждениях являются: — формирование у специалистов профессиональных и личностных компетенций, достаточных для создания и/или развития компании малого бизнеса в соответствии с выбранными специалистами приоритетами; — обеспечение условий для последующего максимального достижения специалистом поставленных целей в сфере малого бизнеса за счет реализации проектов, разработанных ими в период подготовки. Целевую группу для подготовки по программе в рамках государственного плана составляют перспективные менеджеры высшего, среднего и низшего звена (далее — специалисты) организаций народного хозяйства Российской Федерации, способные реализовывать собственное дело. Способности к предпринимательству выявляются в результате процедур конкурсного отбора. Обучение специалистов в российских образовательных учреждениях будет проводиться по двум типам образовательных программ: — образовательные программы «Развитие» предусматривают повышение квалификации специалистов, уже занимающихся малым бизнесом, для которых программа позволит в процессе участия в аудиторных и внеаудиторных занятиях под руководством преподавателей/тренеров/консультантов и самостоятельного освоения учебного материала обобщить имеющийся практический опыт, выявить неиспользуемые возможности и сформировать новые направления развития собственного бизнеса в формате проекта. — образовательные программы «Создание» предусматривают повышение квалификации специалистов, работающих в крупных и средних компаниях в качестве наемного управленческого персонала, но способных, осуществляя развитие собственных компетенций в процессе обучения, подготовить для реализации под руководством преподавателей/тренеров/ консультантов бизнес-план организации собственного дела. Для обучения по программам повышения квалификации возможен отбор как отдельных специалистов, так и групп (команд) специалистов, ориентированных на совместную работу над проектом/бизнес-планом, сообщает газета "Новая жизнь" (Усмань). |