11-04-2003 Республика Татарстан: Топ-менеджеров будут готовить с детского сада.
Татарский университет может быть создан в Республике Татарстан в ближайшие годы. Идея его открытия занимает мысли руководства республики - каким должен быть этот вуз, какие кадры готовить для нужд народного хозяйства. Об этом заявил вчера журналистам первый заместитель Премьер-министра РТ Равиль Муратов на конференции выпускников Программы подготовки управленческих кадров для народного хозяйства РФ в Республике Татарстан. По мнению Равиля Муратова, "было бы более эффективно, если бы Татарский университет сразу стал академией, чтобы кадры, которые выходили оттуда, уже имели звание кандидатов наук". Таким образом, предположил Муратов, "мы замкнули бы цепочку подготовки топ-менеджеров для экономики республики". Предполагается, что Татарский университет будет готовить высококвалифицированные кадры для госучреждений Татарстана, в частности, - для Кабинета министров РТ и ряда министерств. Вице-премьер РТ считает, что за специалистами в такой вуз могли бы обращаться и крупные промышленные предприятия, акционерные общества республики. "Тогда бы мы, безусловно, могли готовить национальные кадры для всех слоев экономики и управленцев высшего звена для госучреждений", - сказал Равиль Муратов. Начинать процесс подготовки, считает он, нужно как можно раньше, чтобы люди не теряли долгое время в поисках себя, с малых лет осознавали, что они хотят, и проявляли свои способности. "Цепочка программы подготовки может начинаться в детском саду, затем - в средней и высшей школе, и совершенствовать знания с помощью ряда специализированных программ, - сказал Муратов. - В частности, хорошие результаты показывает специальная Президентская программа подготовки управленческих кадров для народного хозяйства РФ, которая действует и в Татарстане". Кроме того, как сообщает "Intertat.ru", Равиль Муратов считает, что в перспективе можно будет коммерциализировать обучение: наиболее эффективной коммерциализация окажется в высшей школе и далее - для тех, кто хочет получить второе высшее профессиональное образование. При этом профориентация и подготовка кадров в рамках начального профессионального образования (рабочие профессии) всегда должны осуществляться государством, считает Муратов, и быть подкреплены бюджетными ассигнованиями. |