06-09-2010 Тюменская область идет по пути модернизации профобразования
В Тюменской области идет планомерная работа по модернизации системы профессионального образования: внедрен государственный заказ на подготовку рабочих кадров, развивается частно-государственное партнерство, на базе учреждений среднего профессионального образования действуют отраслевые ресурсные центры. В области внедрена система подготовки рабочих кадров и специалистов в форме государственного заказа. Госзаказ ежегодно формируется на основе комплексного анализа потребности регионального рынка труда, это позволяет сокращать подготовку кадров по невостребованным профессиям и специальностям и открывать новые направления подготовки с учетом реализации инвестиционных проектов на территории области. На базе учреждений среднего профессионального образования созданы отраслевые ресурсные центры аграрного профиля и в сфере железнодорожного и речного транспорта. Практически все учреждения начального и среднего профессионального образования, находящиеся в ведении Тюменской области, переведены в статус автономных учреждений. Это позволило расширить их хозяйственную самостоятельность и повысить их инвестиционную привлекательность для социальных партнеров. Существенно модернизирована материально-техническая база образовательных учреждений. Активно развивается частно-государственное партнерство между учреждениями профессионального образования, предприятиями, работодателями. Работодатели участвуют в разработке новых квалификационных требований, модернизации материальной базы училищ и техникумов, а главное - предоставляют базу для прохождения практики и осуществляют стажировку будущих специалистов. В настоящее время сформировано три университетских комплекса - Тюменский государственный нефтегазовый университет, Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий, Тобольская государственная социально-педагогическая академия. Создание университетских комплексов способствует повышению качества подготовки рабочих и специалистов, экономической эффективности использования материально-технической базы и преподавательского состава, позволяет сократить сроки подготовки квалифицированных кадров. |