01-05-2003 Москва: Предварительные данные собеседований и опросов по проблемам, с которыми сталкиваются предприниматели, и качествам, которые они ценят
Фонд развития предприятий и Центр предпринимательства США — Россия предприняли долгосрочное исследование вопросов, оказывающих влияние на развитие динамичной предпринимательской культуры в России. Первичные исследования проводились в двоякой форме — посредством подробных собеседований и опросов. Целью собеседований и опроса было выяснение мнений по двум сферам, имеющим важное значение для успешного развития компаний и формирования культуры, поддерживающей предпринимательство и способствующей ему: одна касается видов проблем, с которыми сталкиваются российские предприниматели при развитии своих компаний; вторая — мнения предпринимателей относительно пользы конкретных знаний и навыков в области бизнеса. В том, что касается совершенствования знаний деловой сферы, предприниматели считают следующие предметы наиболее полезными: Деловое планирование, Постановка задач, Финансовый анализ, Сбор средств, Управление денежными средствами, Маркетинг, Кадровая политика, Разработка продукта, Контроль качества, Ценообразование, Корпоративное управление, Схемы вознаграждения, Деловая этика. Если говорить о совершенствовании навыков, предприниматели считают следующие 12 из них самыми полезными: Организаторские способности, Творческое начало/Новаторство, Умение вести переговоры/разрешать конфликты, Умение стимулировать других, Сбыт, Установление отношений, Умение уговаривать, Умение говорить, Презентационные навыки, Умение писать, Умение слушать, Знание английского языка. В области личного совершенствования предприниматели отметили следующие 9 полезных качеств: Выработка точки зрения, Принятие решений, Умение распоряжаться временем, Развитие лидерских качеств, Осознание личных достоинств/недостатков, Умение рисковать, Самостимулирование, Передача полномочий, Осознание собственного стиля управления Предварительные результаты выявили некоторые факторы, мешающие развитию здоровой предпринимательской культуры в России. Участники собеседований объясняли, что внешние препятствия, в том числе несовершенство государственной политики и правоприменения, мешают организации своего дела, препятствуют росту компаний, создают почву для коррупции и взяточничества. Данные опроса отражают эти факторы: российские предприниматели ставят деловую этику и корпоративное управление на одно из последних мест в перечне полезных знаний. Тем не менее, есть надежда на перемены к лучшему. По мере увеличения числа успешно работающих предпринимателей, по мере того, как все более заметными становятся создаваемые ими ценности и рабочие места, государство может проявлять растущую заинтересованность в том, чтобы прислушиваться к их мнению относительно законов, призванных содействовать росту предпринимательства в России. |