27-01-2011 СДБО: подготовка МСП к выходу на международный рынок
В Системе дистанционного бизнес-образования (СДБО) установлен новый учебный модуль "Организация внешнеэкономических связей". При самостоятельном выходе на внешний рынок предприятию приходится решать широкий круг вопросов, связанных с экспортом и импортом товаров и услуг, а именно: изучение мирового рынка; выбор партнера; анализ деятельности зарубежных фирм и маркетинг; выбор современных форм реализации товара и послепродажное обслуживание; оценка эффективности экспортно-импортных операций. Важное место среди указанных проблем занимает заключение внешнеторгового контракта. Каким образом осуществлять этот выход, каждая компания решает самостоятельно. В целом, на выбор формы выхода на зарубежные рынки компании влияет большое количество комплексных факторов среды международного бизнеса, многие из которых сложно поддаются точной количественной оценке. В силу этого, руководители компаний нередко сталкиваются с трудностями при попытке оценить их влияние на свой бизнес и принять решение о выборе формы выхода на рынок определенной страны. В большинстве случаев подобные решения принимаются в соответствии с практикой других компаний, либо на основании представлений руководства об эффективности той или иной формы. Цель модуля – предоставить обучающимся целостную систему теоретических знаний об организации внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов РФ. Учебный материал представляет основные понятия, формы и механизм управления внешнеэкономической деятельностью, организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера, содержание и особенности разделов внешнеэкономических контрактов, порядок заключения внешнеэкономических сделок и проведения внешнеэкономических операций, а также базисных условий поставок (ИНКОТЕРМС). Модуль содержит информацию об особенностях ведения бизнеса в различных странах применительно к специфике национально-культурных различий и правилам делового этикета. Модуль предназначен как для практикующих специалистов и управленцев в области внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества, так и для бизнесменов, в том числе начинающих предпринимателей. Также модуль может быть востребован студентами экономических специальностей, преподавателями вузов. Обучающий материал подготовлен специалистами Совета по национальной конкурентоспособности. Модуль "Организация внешнеэкономических связей" можно использовать как для самостоятельного, так и для корпоративного обучения сотрудников предприятий, а также групп студентов вузов и колледжей. Сервис корпоративного обучения (КО) позволяет обучать целевые группы пользователей. Сотрудники предприятий имеют возможность бесплатно и без отрыва от основной деятельности получать знания, а руководители предприятий, центров обучения и преподаватели - планировать и контролировать процесс обучения, используя Электронный деканат. Система дистанционного бизнес-образования - бесплатный образовательный интернет-проект, разработанный Национальным деловым партнерством "Альянс Медиа". Система создана и сопровождается признанными специалистами в области дистанционного бизнес-образования при поддержке столичного правительства и предоставляет возможность всем желающим повысить квалификацию. В настоящее время СДБО предлагает 100 учебных модулей по курсам: "Основы предпринимательства", "Стратегия для бизнеса", "Конкурентоспособность", "Экономика", "Менеджмент", "Управление персоналом", "Практика предпринимательства", "Право", "Маркетинг", "Финансы", "Учет и налоги", "Безопасность", "Основы гуманитарных знаний", "Основы математики и естествознания", "Информационные технологии".