СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
04-06-2003  Страховому рынку требуется 1, 5 миллиона специалистов.

   В условиях развития массовых видов страхования страховщики будут инвестировать в расширение продающих сетей и образование сотрудников.
   Страхование в России, особенно в сегменте розницы, постепенно перестает быть элитарной услугой. Разговоры о массовости страховых услуг имеют под собой реальную почву, учитывая реформы медицинского, социального и пенсионного страхования и, конечно, введение обязательного страхования автогражданской ответственности. Только последнее, по оценкам экспертов, должно принести страховщикам около 30 миллионов новых клиентов.
   С одной стороны, это сулит страховому бизнесу новые баснословные прибыли. С другой стороны, остро встает вопрос – каким способом страховые компании будут извлекать эту самую прибыль? Известно, что количество людей, занятых в российской отрасли страхования составляет около 110-120 тыс. Это ничтожно мало по сравнению, например, с США, где в страховании работают свыше 2 миллионов специалистов.
   При этом страховых агентов, т.е. людей, которые непосредственно работают с клиентами, в России и того меньше. По статистической информации Всероссийского Союза Страховщиков, количество действующих страховых агентов в России с 1998 года практически не меняется и составляет 90-93 тыс. человек. Как отмечают специалисты, при условии введения ОС АГО с 1 июля 2003 г., работающие на сегодняшний день агенты смогут застраховать до конца года не более 1,5 млн. автомобилей или, в процентном соотношении, не более 5% рынка.
   Как отметили участники конференции "Профессия агента, его статус и роль в развитии страхового рынка", прошедшей в апреле этого года, сегодня возрастают требования не только к количеству страховых агентов, но и к их профессиональному, образовательному и культурному уровню. Очевидно, что в этой связи необходимо говорить об организации системы обучения страховых консультантов в масштабах рынка. Однако, колледжи, университеты и школы страхового бизнеса на сегодняшний день достаточно неспешно реагируют на новые потребности рынка. При том, что большинство учебных программ направлены на обучение андерайтеров, страховых управленцев и маркетологов, потенциальных слушателей может остановить и стоимость обучения, которая в среднем составляет 300-500 долларов. Для человека, решившего начать бизнес страхового консультанта с нуля, такая сумма, скорее всего, будет неподъемной.
   Тем не менее, нерасторопность системы профобразования не является причиной, по которой страховые компании готовы отказаться от развития перспективных и прибыльных бизнесов. Наряду с инвестициями в информационные технологии и создание новых страховых продуктов страховые компании в течение последнего года активно инвестировали в развитие человеческих ресурсов: рекрутинг и обучение персонала. Следует отметить, что крупные страховщики, и без того имеющие широкие агентские сети, уделяют этим вопросам наибольшее внимание.
   Можно прогнозировать, что профессия страхового консультанта в течение 1,5 – 2 лет станет одной из наиболее престижных и доходных на рынке труда, благодаря резкому росту спроса на их услуги со стороны крупных и средних страховых компаний. Прибавьте к этому возможности личного и карьерного роста, которые, по большому счету, ограничены только инициативой и способностями конкретного человека. В том же РОСНО вершиной успеха любого начинающего продавца может стать построение собственного бизнеса практически на правах партнерства.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"