Найти в бизнес-образовании стоящие новации в обучении и преподавании сложно. Иногда выдыхаются покровители. Кончается финансирование. Лидеры выбывают из игры. Тем не менее, некоторые выживают и процветают – как это видно по названию статьи. Проф. Роланд Кэй, декан Школы бизнеса Открытого Университета, и проф. Дэвид Хокридж, бывший директор Института образовательных технологий Открытого Университета, совместными усилиями издали в «Коган Пейдж» труд под названием «Обучение и преподавание бизнеса: учебные ситуации по успешным новациям». Представленные учебные ситуации были собраны командой поддержки бизнес-образования (BEST) – узловым центром британской сети поддержки университетов и колледжей в обучении и преподавании. BEST собирала эти «истории успеха» в ходе общенационального опроса. Учебные ситуации охватывают сферу бизнеса, менеджмента и финансового учета, некоторые связаны с информационными технологиями. Основная масса ситуаций взята из практики работы новых университетов и колледжей. Некоторые новации были разработаны и апробированы 5-10 лет назад, другие появились позднее. Во всех ситуациях описываются методы, которые можно перенести в практику работы других школ бизнеса, описание дают сами авторы. В собрании учебных ситуаций представлена Школа бизнеса Университета Брайтона. Среди примеров новаций Школы разработка внутренней сети для сотрудников и студентов, практика обучения через действие, использование живых консультаций по учебным ситуациям на примерах реальных компаний. В свет прожектора попали и студенты MBA Школы бизнеса сэра Джона Касса при Университете Сити, которые каждый год выполняют вместе с такими же студентами Школы бизнеса Фордхэм в Нью-Йорке задание по оказанию международных консультационных услуг в рамках мирового банка. Студенты бизнес-специальностей в Де Монтфорт, университета Джона Мурза в Ливерпуле и университета Хартфордшира изучают вводный курс по финансовому и управленческому учету, используя программное обеспечение Бизантиум. В Глазго обучение в целом базируется на программном обеспечении Бизантиум и EQL «Понимание управленческого учета». Студенты последнего года обучения в Данди и Св.Эндрюса работаю с «тренажером» менеджмента, связанным напрямую с Лондонской фондовой биржей. Студенты Школы бизнеса Плимута «прогоняют» свой бизнес через «Монополию» – широко известную настольную игру, адаптированную под требования задания. Студенты Лидс Метрополитан, получающие степень бакалавра по связям с общественностью, оценивают работу друг друга: эта форма оценки сокурсников тщательно проработана, что обеспечивает ее ценность. В распоряжении студентов, изучающих стратегию в новом университете Глостершира, новаторский web-сайт, разработанный частным образом двумя научными сотрудниками. Сотрудники Школы бизнеса Открытого Университета – авторы курса MBA ШБОУ по управлению знанием создают и поддерживают рабочие компьютерные сообщества тьюторов и их дистанционных студентов, используя для этого разработанные и внедренные в широкую практику технологии знания. Среди этих технологий синхронные конференции, проводимые в режиме реального времени, где используется новая система программного обеспечения ОУ Лайсиум, которая предоставляет возможность голосового, текстового и графического общения. Проф. Хокридж сказал: «На свет появляются все новые истории успеха, мы рассказали о первом десятке. Дело чести школ бизнеса – найти новые способы обучать еще лучше растущее число студентов, регистрирующихся на курсы. Многие современные студенты не прекращают своей основной работы и продолжают работать неполный или даже полный день, и старые правила, такие как необходимость ежедневно присутствовать на лекциях, не подходят им. По мере расширения программ обучения преподаватели и студенты все больше обращаются к новым источникам знаний, таким как Интернет.»