26-04-2011 Ставрополь: стартовали семинары для предпринимателей, желающих освоить Сеть
В Ставрополе стартовала серия бесплатных семинаров для предпринимателей, желающих осваивать потенциал Глобальной компьютерной сети. Инициатором мероприятия стал известный в городе предприниматель, владелец торговой сети "Фигаро" Владислав Дедешко. Темами первого семинара стали эффективные инструменты маркетинга, проблемы при создании интернет-магазинов, способы их продвижения в поисковых системах и социальных сетях, а также интернет-реклама. Открывая семинар, Владислав Дедешко подчеркнул, что по итогам прошлого года объем электронной коммерции в России составил около 200 млрд руб. и ставропольцы также должны осваивать перспективные направления. О подводных камнях при создании торговых площадок в Глобальной сети рассказал генеральный директор компьютерного центра INDIGO Геннадий Савелов, подчеркнув, что грамотный подбор системы управления сайтом является залогом его успешности. Зачастую создание виртуальных интернет-магазинов ведется без учета таких важных бизнес-процессов, как автоматизация учета, способы оплаты и доставки товара, поддержка и продвижение. Неудобная навигация, несоответствие дизайна представленному ассортименту, недостаточная оптимизация под поисковые системы, отсутствие партнерской программы, а также инструментов формирования лояльной аудитории делают многие из ставропольских интернет-магазинов убыточными. Как отметил Геннадий Савелов, причиной проблем, когда торговые площадки во Всемирной паутине становятся обузой для их владельцев, являются сами разработчики. Фрилансеры-одиночки и даже малоформатные студии не имеют полного представления о бизнес-процессах, в то время как удобный для покупателей интернет-магазин может появиться только в результате работы целого коллектива специалистов (дизайнер, программист, копирайтер, специалист по продвижению, маркетолог). Весь спектр услуг могут предоставить компании полного цикла. Говоря о различных методах продвижения виртуальных магазинов и ситуации на рынке поисковой оптимизации и интернет-рекламы, директор компьютерного центра INDIGO Дмитрий Протасов отметил, что все больше российских компаний проявляют интерес к Интернету. Так, за 2010 год объем рекламного рынка в Глобальной сети составил 26,5 млрд руб., показав рост 40%, а рынок продвижения в поисковых системах превысил в прошлом году 7 млрд рублей. По мнению Дмитрия Протасова, этими и другими инструментами должны в полной мере владеть и ставропольские предприниматели. Мероприятие показало, что бизнесмены проявляют живой интерес к освоению Интернета. Чтобы устранить значительные пробелы в знаниях, организаторы решили регулярно проводить подобные бесплатные семинары, собощает газета "Ставропольский бизнес".