СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
24-05-2011  В ТПП РФ обсудили вопросы бизнес-образования

   23 мая в Торгово-промышленной палате Российской Федерации прошел первый день работы I Всероссийской конференции «Корпоративное и бизнес-образование: кадры для инновационной экономики».
   Организаторами мероприятия выступили ТПП РФ, Департамент образования города Москвы, Комитет ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию.
   В работе конференции приняли участие президент ТПП РФ Сергей Катырин, председатель Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию, ректор Московского государственного автомобильно-дорожного технического университета (МГАДТУ) Вячеслав Приходько, заместитель председателя Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию Вениамин Каганов, первый заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по образованию Юрий Карабасов, заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по промышленности, председатель Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей) Елена Панина, председатель экспертного совета по правовым вопросам развития образования при Комитете Госдумы ФС РФ по образованию; президент Академии труда и социальных отношений Николай Гриценко, представители системы начального, среднего, высшего профессионального и бизнес-образования, объединений работодателей, саморегулируемых организаций, научных учреждений.
   С приветственным словом от имени Палаты к собравшимся обратился президент ТПП РФ Сергей Катырин. Он сказал, что тема конференции созвучна тому, что сейчас происходит в стране, и тем усилиям, которые предпринимает Торгово-промышленная палата Российской Федерации. Модернизация и инновационное развитие экономики – это приоритетная задача, успешное решение которой зависит от многих факторов. Одним из таких факторов, по мнению главы Палаты, является подготовка кадров. Причем не кадров вообще, а таких кадров, которые востребованы реальной экономикой. Прежде всего – это инженеры, технические специалисты и, конечно же, высококвалифицированные рабочие. Корпоративные образовательные учреждения находятся на острие решения этих задач. Ведь именно они отвечают за подготовку кадров для конкретных компаний реальной экономики.
   Сейчас в России, по данным Международной ассоциации корпоративного образования, насчитывается почти 70 корпоративных университетов. Число их продолжает расти, что соответствует общемировой тенденции, констатировал Сергей Катырин. Необходимо отметить, что даже в период так называемых «тучных годов» предпринимательский сектор так и не стал полноценным партнером государства в развитии кадрового потенциала общества. Вклад частного капитала в финансирование образовательной сферы составил всего 2 процента. За 2,5 года действия нормы закона об эндаумент-фондах было создано лишь немногим более 10-ти таких фондов целевого капитала.
   Для изменения ситуации, полагает Сергей Катырин, требуется подготовка не только управленцев, но и технических специалистов и высококвалифицированных рабочих; найти пути и формы взаимодействия корпоративных структур подготовки кадров с государственной системой профессионального образования; сохранить и передать секреты производств следующим поколениям. Только корпоративные образовательные структуры способны привести в один учебный класс и старого опытного рабочего, и молодых людей, решивших стать высококвалифицированными мастерами своего дела. Только корпоративные образовательные структуры способны организовать соответствующий учебный процесс, заключил глава Палаты.
   Первый заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по образованию Юрий Карабасов в своем выступлении акцентировал внимание участников Конференции на острой потребности обеспечения кадрового потенциала отраслей народного хозяйства. На данном этапе, сказал Юрий Карабасов, необходимо спрогнозировать потребности в кадрах для каждой из отраслей; провести инспектирование факультетов ВУЗов страны, готовящих инженерные кадры, и разработать учебные планы с учетом потребностей отраслей. Кроме того, полагает депутат Госдумы ФС РФ, бизнес-сообщество совместно с государством должно принимать активное участие в подготовке высокопрофессиональных кадров.
   Как сообщает пресс-служба ТПП РФ, первый день работы конференции проходил в формате пленарных заседаний. В ходе заседания на тему: «Состояние, проблемы и возможности кадрового обеспечения инновационной экономики» перед участниками мероприятия выступил заместитель председателя Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию Вениамин Каганов. По его словам, в последние годы сектор профессионального корпоративного образования достаточно успешно развивался – в стране созданы корпоративные университеты и учебные центры. Постепенно формируются базы начального и среднего профессионального образования.
   Председатель Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию Вячеслав Приходько отметил, что сегодня инновационный путь развития государства невозможен без высококвалифицированных кадров. Как полагает Вячеслав Приходько, в стране отсутствует система подготовки высококвалифицированных кадров; недостаточна поддержка начального и среднего профессионального образования со стороны государства; требуется разработка системы классификации инженерных кадров и подготовка педагогического состава, способного воспитать высококлассных специалистов. Созданный при ТПП РФ Комитет принимает активное участие в решении этих проблем, подчеркнул Вячеслав Приходько.
   В свою очередь заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по промышленности Елена Панина проинформировала участников Конференции об опыте, существующем в странах Европы в сфере непрерывного профессионального образования. По ее словам, подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров должны стать неотъемлемой частью государственной политики. Необходимо принятие закона о национальной промышленной политике, включающего раздел о подготовке кадров, создание Центров переподготовки кадров на местах, подытожила Елена Панина.
   Тему продолжил председатель экспертного совета по правовым вопросам развития образования при Комитете Госдумы ФС РФ по образованию Николай Гриценко, считающий, что формирование кадров для инновационной экономики возможно в условиях тесного государственно-частного партнерства.
   По мнению члена совета директоров колледжей Департамента образования города Москвы, директора колледжа № 54 Ивана Павлюка, целесообразно под эгидой ТПП РФ подписать соглашение между представителями бизнес-сообщества и профессиональными образовательными учреждениями в сфере подготовки высококвалифицированных кадров.
   В ходе второго пленарного заседания на тему: «Корпоративное и бизнес-образование: задачи и приоритеты развития», которое вела генеральный директор Российской Ассоциации бизнес-образования Наталья Евтихиева, выступающие сосредоточились на вопросах создания корпоративных университетов и школ бизнеса и их месте в общей системе образования. Не обошлось и без острой дискуссии по вопросу о взаимодействии между корпоративными университетами и образовательными учреждениями классической формы образования.
   Третье пленарное заседание было посвящено обсуждению вопросов состояния и перспектив взаимодействия работодателей и учреждений профессионального образования.
   ТПП РФ организовала в сети Интернет видеотрансляцию работы всех пленарных заседаний. По итогам конференции будет принята соответствующая резолюция.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"