СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
22-06-2003  Новоиспеченные MBA полны энтузиазма

   Выпускники программ MBA 2003 г. не получили возможности обучаться в атмосфере беззаботности и уверенности в будущем, которой наслаждались их предшественники в конце 90-х. Многие студенты этого выпуска поступили в бизнес-школы незадолго до (или после) событий 11 сентября 2001 г., события, которое усугубило и без того нестабильный рынок труда. К тому же на общую ситуацию сильно повлияли скандалы с Enron, WorldCom и Arthur Andersen.
   Несмотря на неблагоприятную экономику, MBA не унывают. Исследование «2003 Global MBA Survey», проведенное Graduate Management Admissions Council, в котором приняли участие около 4 100 выпускников программ MBA со всего мира, показало, что 67% оценили обучение по программе MBA как выдающееся или отличное. В 2001 г. процент таких студентов оказался ниже (60%).
   В четвертом ежегодном исследовании GMAC, приняли участие студенты из 95 бизнес-школ — в том числе Duke, University of Pennsylvania, IESE Business School, London Business School. Его целью была оценка степени удовлетворенности выпускников их обучением в бизнес-школе.
   Трудная ситуация на рынке труда повлияла на выпускников: только 39% не беспокоятся о работе. Оценивая различные аспекты программы MBA, студенты дали наименьший балл центрам занятости. Только 8% опрошенных высоко оценили центры занятости своих школ.
   В среднем выпускники этого года планируют зарабатывать на 50% больше того, что они зарабатывали до получения степени. Ожидаемая средняя зарплата выпускников американских и европейских бизнес-школ составляет $75 000 плюс $10 000 стартовых. Выпускники канадских программ MBA в среднем рассчитывают получать $50 000.
   Этика попала в центр внимания выпускников 2003 г. Согласно результатам исследования 78% опрошенных утверждают, что скандалы с корпорациями «создали атмосферу недоверия к крупным компаниям».
   Только 9% MBA указали на то, что этика имела достаточное место в курсах программ MBA. Оценка этики варьировали от школы к школе. Больше всего говорят об этике в европейских школах. 56% опрошенных сказали, что во время обучения они посетили специальные лекции по этике, а 51% — прослушали целый курс этики. Только 32% студентов модульных программ MBA дали высокую оценку таким занятиям. В целом 50% выпускников MBA 2003 г. заявили, что они будут более критично учитывать этические вопросы при выборе компаний, в которых они хотят работать.
   Несмотря на то, что вопросы этики остро стоят уже более двух лет, школы не торопятся изменять свои программы. «Мы так и не увидели никаких существенных продолжительных перемен», — говорит David Wilson, исполнительный директор GMAC. «Если школы решат преподавать этику, то этот предмет должен быть интегрирован во все остальные курсы программы».
   Некоторые американские бизнес-школы уже учитывают это. 30 мая, Columbia Business School открыла Sanford Bernstein & Co. Center for Leadership & Ethics. В этом году школа планирует ввести годичный курс лекций по этике, который будет обязательным для всех студентов MBA. «Всегда были студенты, которые говорили о том, что нам не хватает курса этики», — говорит Ray Horton, председатель совета Columbia Business School. «Мы начали осознавать, что этика не менее важна, чем финансы».
   Результаты исследования также показали, что школам следует уделять достаточное внимание уровню студентов и преподавателей. 29% опрошенных очень высоко оценили своих одногруппников. «Очень важно, чтобы студент понимал, что рядом с ним сидит человек его уровня или выше», — говорит Wilson. «В противном случае, кто захочет тратить впустую свои деньги и время?»
   Около половины выпускников этого года хотят использовать степень MBA для того, чтобы изменить свою карьеру. В 2003 г. наиболее популярными сферами занятости для MBA стали финансы (41%), маркетинг (24%) и стратегия (13%). Всего 2% хотят работать в сфере технологий.
   Похоже, что обучение позволило молодым MBA хорошо усвоить один урок: учитывать не краткосрочные результаты, а долгосрочные перспективы того, что они делают. Если школы научат своих MBA делать не только деньги, но и добро, то пользу получат все.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"