13-07-2003 Ernst&Young: Новая концепция управления персоналом
Интервью Золтана Сени - Директора по работе с персоналом и профессиональной подготовке компании "Эрнст энд Янг" "Эрнст энд Янг" объявила о назначении новых девяти партнеров, что является наглядным примером успешной кадровой политики компании. "РосБизнесКонсалтинг" задал несколько вопросов о системе развития и мотивации персонала Золтану Сени, Директору по работе с персоналом и профессиональной подготовке компании "Эрнст энд Янг". Какие задачи по управлению персоналом стоят сегодня перед "Эрнст энд Янг" и другими крупными компаниями? Задачей нашей компании является привлечь, подготовить, развить и сохранить в коллективе лучших специалистов. Лучших из лучших отличает высокий профессионализм и квалификация, достаточно амбициозные планы относительно своего профессионального роста, интерес к сложным заданиям и проектам, а также к работе в коллективе, где можно многому научиться. Привлекательное материальное вознаграждение для таких людей обязательно, но этого определенно недостаточно для того, чтобы поддерживать стремление специалистов к работе именно в нашей компании. Поэтому "Эрнст энд Янг" вкладывает серьезные средства в систему мотивации и профессиональной подготовки сотрудников. Каковы основные принципы системы мотивации персонала в компании "Эрнст энд Янг"? Наша компания предпочитает расти изнутри, приоритетом является продвижение и развитие уже работающих у нас людей, а не привлечение специалистов извне. Расширяя и совершенствуя свои знания и навыки, наши сотрудники получают широкие возможности реализовывать перспективы карьерного роста. Практически каждый год им поручается выполнение все более сложных проектов, что позволяет им постоянно повышать профессиональный уровень и в результате успешно продвигаться по карьерной лестнице. Выпускники вузов, которые пришли работать в нашу компанию в этом году, со временем могут стать менеджерами и затем партнерами, которые не только руководят, но и владеют нашей компанией. Доказательством этому служит тот факт, что несколько наших партнеров "построили" свою карьеру после окончания вуза в нашей компании. Что больше всего влияет на сохранение интереса ведущих специалистов к работе в компании? Работа с людьми всегда индивидуальна, и универсального рецепта здесь нет. Я могу привести отзывы самых молодых и только что назначенных партнеров. Один из наших молодых партнеров сказал, что он "благодарен компании за всестороннюю поддержку в окончании международной программы МВА для руководителей в престижном университете за рубежом". Другой партнер заявил: "Мне была предоставлена уникальная возможность поработать один год личным помощником руководителя и быть в роли "второго пилота" в управлении огромной компанией, что позволяет учиться видеть стратегию и практические пути ее воплощения". Еще один партнер так охарактеризовал преимущества работы в компании: "Мне удалось получить ценный международный опыт работы и знания на годичной стажировке в Кливленде (США), где я работал в международной группе по методологии аудита". Одним из важных компонентов в системе мотивации персонала является то, что "Эрнст энд Янг" уделяет особое внимание эффективной профессиональной подготовке сотрудников и обучению их на российском и международном уровне. Наши сотрудники могут получить необходимые в их работе международные сертификаты, либо пройти обучение по общим вопросам управления. Кроме того, у каждого сотрудника есть наставник, который помогает оценить его работу и определить направление дальнейшего профессионального развития. Расскажите поподробнее о вашей программе партнерской стажировки. Программа партнерской стажировки разработана компанией для подготовки наших будущих лидеров и руководителей. Она использовалась у нас неоднократно. Мы выбираем на эту программу директора или менеджера, которого компания планирует назначить партнером и которому руководство намерено поручить управление крупным проектом. Для участия в программе выбирается состоявшийся специалист, проработавший в компании несколько лет и проявивший хорошие качества в руководстве людьми и проектами. Чтобы подготовиться к такой роли, мы назначаем менеджера личным помощником руководителя компании. Программа длится один год, что дает возможность стажеру пройти весь цикл работы руководителя: от начала финансового года - бюджетирования, - до реализации планов. За год наш стажер, работая вместе с первым руководителем, учится принимать решения, рассматривать проблемы с точки зрения руководителя большой фирмы, принимая во внимание огромное количество факторов и аспектов, мнений и условий, задач и сроков. Эта программа имеет две стороны - возможность получить как максимум знаний и навыков от руководителя, так и оценку работы, принимаемых решений, то есть в некотором смысле пройти "разбор полетов". Эта должность предполагает доступ стажера ко всей информации, в том числе конфиденциальной, так как все принимаемые решения основываются на всестороннем знании и понимании любого вопроса. Такая программа позволяет отлично подготовить стажера к роли руководителя подразделения, большого проекта или направления и воспринимается как особое поощрение сотрудника и продвижение по службе. Успехи наших стажеров, которые прошли эту программу, указывают на высокое качество программы. Один из бывших личных помощников управляющего партнера сейчас сам партнер и руководит отделом по налогам в нашем Алматинском офисе, другой работает на должности партнера уже год в Киевским офисе, два других бывших стажера стали партнерами с 1 июля 2003 года и будут вести крупные проекты. Такие стажировки практикуются постоянно и позволяют людям расширить их профессиональные горизонты и стать специалистами или экспертами международного уровня. |