11-07-2003 Летняя школа–2003 "Экономический рост: содержание, факторы, источники. Мировой опыт и повестка дня для России"
Летняя школа в этом году вновь собрала лучших из лучших! Студенты, аспиранты и молодые преподаватели из разных регионов России, пройдя жесткий конкурсный отбор, получили уникальную возможность встретиться и пообщаться в неформальной обстановке с представителями государственной власти, ведущими российскими экономистами, преподавателями Высшей школы бизнеса и Лондонской школы экономики – одного из самых авторитетных образовательных учреждений на Западе. Гостевые лекции, семинары, круглые столы, презентации проектов – это далеко не всё, что входило в программу Летней школы-2003 «Экономический рост: содержание, факторы, источники. Мировой опыт и повестка дня для России». Организаторы Летней школы Высшая школа бизнеса МГУ, Институт комплексных страте-гических исследований и Лондонская школа экономики смогли найти для участников новые формы взаимодействия и взаимообучения. В своем приветственном слове на церемонии открытия Летней школы-2003 декан Высшей школы бизнеса Олег Виханский сказал, что принципиально важным для участников должно быть даже не столько то, что они услышат на лекциях, сколько то, с кем им удастся пообщаться в ходе работы школы. «Отношения в обществе, – подчеркнул Олег Виханский, – строятся не на отношениях между идеями, а на отношениях между людьми». Советник Президента РФ Андрей Илларионов, принявший участие в церемонии открытия школы, отметил, что, несмотря на молодой возраст участников, проблемы, которые им предстоит обсудить, имеют общероссийское значение и активно обсуждаются в средствах массовой информации. Гостевая лекция, с которой выступил Андрей Илларионов, была посвящена теме «Размеры государства и экономический рост». В ходе своего выступления Советник Президента подчеркнул, что экономический рост в России возможен только при существенном сокращении объёма государственных расходов. После лекции последовала оживленная дискуссия. 26 июня в Летней школе провел занятие профессор Лондонской школы экономики Станислав Гомулка. Его лекция была посвящена теме «Экономический рост в переходных экономиках». Обсуждение по теме лекции вышло далеко за рамки семинара и круглого стола, проходившего под руководством Станислава Гомулки. Атмосфера партнёрства, инновационные формы проведения учебных занятий, межрегиональный обмен опытом позволили участникам приобрести новые знания в области макро- и микроэкономики, получить практические навыки в области менеджмента и, наконец, «навести мосты» между коллегами из других регионов России. «Летнюю школу, в моём понимании, можно рассматривать как удавшийся эксперимент. Я не представлял, как за 7 дней работы школы можно объединить людей разных специальностей, научить их не только мыслить по-новому, но и действовать по-новому. Защита групповых проектов была для нас очень сложным и ответственным заданием. В ходе работы школы мы научились эффективно применять на практике полученные нами знания, смогли установить связь между экономической теорией и практикой», – сказал участник Летней школы-2003 Глебов Александр (Воронеж). По словам Дмитрия Володина (Тюмень), в работах, представленных участниками, чувствовалась озабоченность судьбой собственных регионов, из которых они приехали: «каждый обращал внимание именно на свои проблемы, не забывая, вместе с тем, что все вместе мы – Россия, со своими проблемами и решениями». Даже вечерами Летняя школа не прекращала свою работу, движимая одним из своих главных принципов – взаимообучением. Большой интерес ощущался к опыту практической деятельности и результатам научных исследований участников. Летняя школа собрала на своих лекциях и семинарах ведущих российских ученых и экономистов: А. Р. Белоусова, руководителя Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, С. М. Гуриева, проректора Российской экономической школы, Б. В. Кузнецова, заместителя директора Межведомственного аналитического центра, А. И. Наумова, заместителя декана Высшей школы бизнеса (факультета) МГУ, К. И. Сонина и В. В. Попова, профессоров Российской экономической школы. Работа Летней школы-2003 завершилась вручением сертификатов участникам. Подводя итог работы Летней школы-2003 «Экономический рост: содержание, факторы, источники. Мировой опыт и повестка дня для России», можно сказать, что факт состоявшейся уже во второй раз школы подтвердил необходимость проведения будущих летних школ, ориентированных на талантливых молодых экономистов из разных регионов нашей страны. «Участие в Летней школе дало нам импульс к активному участию в экономической жизни страны. Мы теперь не можем ничего не делать!» – сказала перед отъездом участница Летней школы–2003 Надежда Тихомирова (Самара). |