СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
08-06-2012  Компании предпочитают иметь собственных бизнес-тренеров

   Собственный тренер может обходиться дешевле приглашенного, но не исключен риск его перегорания. Еще 5-7 лет назад руководство компаний для решения самых разнообразных бизнес-задач предпочитало нанимать тренеров со стороны, и профессионалы из тренинговых фирм или тренеры-фрилансеры в рамках программ разной продолжительности и формата помогали увеличивать продажи, личностно расти, снижать уровень конфликтов, правильно распределять время и т.п. В течение последних лет многие компании предпочитают нанимать собственных специалистов, ответственных за решение данного круга задач. И на практике убеждаются: в результате повышается производительность труда и растет эффективность работы компании в целом.
   По словам Татьяны Коробенко, директора по развитию агентства "Мастер класс", в международном масштабе наблюдается процесс падения лояльности клиентов к брендам по причине перенасыщенности рынка товарами и услугами и, соответственно, возрастающей конкуренции. "Сейчас компания может выиграть конкурент¬ную борьбу только благодаря сервису. Именно поэтому компании вкладывают средства в обучение персонала и, соответственно, в людей, способных обеспечить качественное обучение", - говорит она.
   Татьяна Чурсина, директор Центра гуманитарных технологий, убеждена, что в современной действительности для работодателей более важными качествами потенциальных работников стали не столько профессиональные, сколько личностные умения и навыки.
   "Подход к системе обучения персонала изменился кардинально. Ценный работник - тот, кто лоялен к компании, мотивирован на работу, стрессоустойчив, неконфликтен, способен работать в команде и так далее - то есть то, что можно развить и усовершенствовать с помощью тренингов. А в результате повышается производительность труда и, соответственно, прибыль компании", - поясняет Татьяна Чурсина.
   Унифицированного портрета компании, нанимающей тренера в штат, не существует - все зависит от ее амбиций, корпоративной культуры, сферы деятельности. Но, по оценке большинства экспертов, практически во всех компаниях с иностранным капиталом штатная единица "тренер" есть всегда.
   В случае с компаниями российскими имеет место некая хаотичность. "Бывает так, что по логике внутренний тренер компании просто необходим - например, компаниям с высоким показателем оттока кадров, - но компания пользуется услугами привлеченных специалистов, хотя эффективнее и дешевле содержать собственного", - констатирует Татьяна Чурсина.
   При этом внутренние тренеры присутствуют в большинстве компаний, занимающихся продажами товаров, а также работающих в сфере услуг (рестораны, кафе). Глава корпорации "Амбер" Андрей Дегтяренко предпочитает привлекать сторонних специалистов. "Если есть возможность аутсорсинга, то нужно этим пользоваться. По большому счету для любой компании необходимы лишь собственные отделы маркетинга и продаж - остальное можно брать в аренду", - улыбается он.
   Путем несложных вычислений любой работодатель выяснит, что содержать своего тренера гораздо дешевле, чем привлекать со стороны - само собой, если у него есть обширное поле деятельности в виде новых сотрудников, которых необходимо обучать с нуля, и сотрудников неновых, которых нужно мотивировать и развивать. Регулярное обучение менеджеров по продажам может стоить компании в среднем 1-1,5 млн рублей в год (при привлечении внешних тренинговых компаний) и 0,5 млн рублей (или меньше) при наличии собственного тренера.
   "Свой тренер - это разумное и экономически выгодное решение", - считает Алексей Сергеев, генеральный директор агентства "Мастер класс". По его словам, для самих тренеров такая работа - хорошая возможность "набить руку" и выработать алгоритм действий. К тому же тренер погружен в бизнес-процессы компании, прекрасно знает ее сильные и слабые стороны и, соответственно, порой способен решать возникающие проблемы эффективнее, чем внешние тренеры.
   Алексей Сергеев также отмечает риски "перегорания" тренера. "Взгляд внутренних тренеров часто замыливается, ведь, например, постоянное натаскивание консультантов и продавцов становится рутиной. К тому же внутренние тренеры не имеют возможности обучать собственных руководителей", - говорит он.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"