22-10-2013 Рынок клининговых услуг стабильно растет
Согласно маркетинговым исследованиям агентства DICOVERY Research Group, объем рынка клининга в России по итогам 2012 года составил около 1.7 млрд долларов. Для сравнения в 2009 году годовая цифра составлял 1 млрд долларов. В течение ближайших 2-3 лет эксперты ожидают продолжение стабильного прироста рынка до 30-40%. На рынке сегодня представлены три группы компаний. Первая - предлагает узкоспециализированные услуги, вторая позиционирует себя как универсалы, а третья группа кроме клининговых предлагает клиенту и другие услуги. Несмотря на перспективы развития частного сектора на рынке клининга, львиная доля потребителей услуг - это собственники офисной, торговой и промышленной недвижимости. Доля дохода клининговых компаний от обслуживания таких заказчиков составляет 60%, а доля этой клиентской группы в общем объеме спроса на услуги профессиональной уборки достигает 80%. Увеличение объемов рынка клининга связано с активной застройкой и вводом в эксплуатацию новых площадей, жилых, торговых и офисных. При покупке клининговых услуг эксперты советуют заключать договор, даже если речь идет о разовой уборке. В контракте должны указываться меры ответственности компании за некачественно выполненную работу (в том числе санкции за порчу имущества), а также пункт о конфиденциальности, - рекомендует Интернет-ресурс www.uborkatrb.ru. Уборка — услуга специфическая, и, как правило, во всех серьезных клининговых компаниях с персоналом периодически проводится инструктаж, посвященный коммерческой тайне, «не разглашению сведений» и т.д. Работники несут ответственность перед своей компанией, а та, в свою очередь, перед клиентом. По мнению экспертов, чтобы не попасться «на крючок» к непрофессионалам достаточно обратить внимание на следующие признаки: отсутствие собственного оборудования, заочное объявление цены, отказ работать в присутствии заказчика, подозрительно заниженная стоимость контракта или непрозрачная схема расчета, назначение собственного, а не удобного для клиента графика работ. |