19-09-2003 Москва: Проблема удержания клиентов в условиях жесткой конкуренции
16 сентября в Деловом Центре ЦМТ состоялся специализированный семинар, посвященный вопросам удержания клиентов и построению клиенто-ориентированного маркетинга. Организаторы: компании "Лавтек" - оператор крупнейшей программы лояльности в России (проект "Клуб Много.Ру") и "Интернет-проекты" - автор информационного канала Subscribe.ru. Партнером семинара стала ежедневная деловая газета "Ведомости". Семинар проводился при спонсорской поддержке кофейни "Блюз-транзит" и трактира "Гуси-Лебеди", а также информационной поддержке порталов Retailer.RU и HoReCa.ru, информационного агентства "Новости гуманитарных технологий", журналов "Со-общение" и "MarketingPro", агентства DM "М-Сити". Во встрече приняли участие руководители департаментов маркетинга и продаж московских и санкт-петербургских компаний, оперирующих в сфере розничной торговли и гостеприимства. Среди участников семинара были представители сети ресторанов "Сбарро", холдинга "МВО", сети розничных магазинов "Reebok", сети магазинов "Читай-город", сети магазинов "KOTON" и т.д. Семинар был рассчитан на тех, чей бизнес напрямую зависит от постоянных клиентов. Основная цель, поставленная организаторами семинара, - рассказать о новых маркетинговых технологиях, поделиться своим опытом в создании программ лояльности, дать теоретические и практические знания о работе программ поощрения клиентов в России и мире, - были успешно достигнуты. Участники семинара активно дискутировали аспекты формирования и стимуляции преданности клиентов, пытались на примере собственных компаний разобраться в многообразии маркетингового инструментария, анализировали примеры интегрированных программ лояльности из зарубежной и отечественной практики. Наибольший интерес у участников семинара вызвал мастер-класс М. Напартовича, директора по развитию компании Лавтек.ру, идейного вдохновителя проекта "Клуб Много.ру". Марк Напартович показал, как может быть увеличена прибыль предприятия при незначительных вложениях, "на пальцах" объяснил, как избежать ошибок при создании собственной программы лояльности. Не менее познавательным был и доклад Дмитрия Горелика, коммерческого директора компании Лавтек.ру. Дмитрий не только поделился опытом создания крупнейшей программы лояльности в российских условиях, но и сформулировал основные правила внедрения программы поощрения клиентов. Прошедший семинар был первым в цикле подобных ему. На следующих заседаниях планируется поднять вопросы создания ядра лояльных клиентов в сферах страхования и туризма, банковского дела и сферы услуг. |