13-10-2014 Омская область: в бизнес-инкубаторе стартует очередная "Точка роста"
В пятый раз стартует ежегодный проект "Молодежный бизнес-инкубатор "Точка роста" для старшеклассников муниципальных районов области и города Омска. За предыдущие четыре года обучение в молодежном бизнес-инкубаторе прошли 885 школьников, которые создали 157 бизнес-проектов. Очередную "Точку роста" откроет министр экономики Омской области Александр Третьяков. Некоторые проекты прошлых лет успешно реализуются на практике. К примеру, в Шербакульском районе, где и стартовал молодежный бизнес-инкубатор , за первые четыре года школьники создали 44 проекта. 12 из них уже воплощены в жизнь. Среди созданных на основе школьных проектов – птицефермы ("Сибирская перепелочка" и "Гусятинка"), пекарня, теплица, мини-ферма по производству кумыса, агентство по оказанию услуг ландшафтного дизайна, агентство полиграфических услуг, фото-студия и другие. Благодаря проектам школьников в Шербакульском районе создано 15 рабочих мест. За четыре года реализации проекта участие в молодежном бизнес-инкубаторе приняли старшеклассники Шербакульского, Марьяновского, Любинского, Калачинского, Азовского, Омского, Таврического районов, а также Омских городских школ №38, №85, №64, №132, №11, №77, №143. Обучение в рамках проекта "Молодежного бизнес-инкубатора "Точка роста" ведется в форме деловых игр и тренингов. Специалисты Омского регионального бизнес-инкубатора и приглашенные тренеры выезжают в районы или городские школы 1-2 раза в месяц, а также консультируют проектные команды в режиме он-лайн. В первый год обучения школьники пытаются выявить социальные и экономические проблемы, которые присущи тому муниципальному образованию, где они живут, и определить пути их решения. Вместе с этим они изучают основы предпринимательства. Завершением первого года обучения является фестиваль-ярмарка и конкурс молодежных бизнес-проектов. Второй год обучения дает старшеклассникам возможность приобрести практический опыт в области предпринимательства за счет участия в создании и управлении своей собственной учебной фирмой. |