04-10-2003 В ближайшие годы аудитория Рунета вырастет до 30% населения России, считает Иван Засурский
Современный российский пользователь Интернета - это мужчина около 30 лет, специалист, пользуется поисковыми системами и электронной почтой, смотрит новости в сети. Если живет в Москве, то интересуется бизнесом. Если в регионах, то погодой. Такой портрет обрисовал заместитель генерального директора ОАО Интернет-холдинг Рамблер по PR Иван Засурский, принявший участие в online-конференции "Известий". Иван Засурский также дал примерный прогноз увеличения аудитории Рунета. В частности, по его мнению, в ближайшие 10 лет интернет-аудитории в России вырастет до "20-30% населения, т.е. те, у кого есть высшее образование. Но когда будет больше 40% - не знаю". Кроме того, зам. главы Рамблера коснулся развития содержания Рунета. "По содержанию - я думаю, будет больше интерактивных проектов, сохранится сильная роль комьюнити, больше будет роль веб-изданий традиционных СМИ. По функции - думаю, интернет станет частью инфраструктуры современного общества. Уже сегодня это крупнейший социальный проект, который меняет нашу жизнь до неузнаваемости. Через несколько лет в сети будут доступны многие процедуры, ради которых сегодня приходится носиться по городу и стоять в очередях". "Какие-то вещи (например, поиск лекарств в аптеках Москвы или полная база российских правовых документов, от доверенности до завещания) уже существуют на том же Рамблере - разделы здоровье и право. Какие-то еще только разрабатываются. Если короче, то скоро сеть будет как горячая вода для городских жителей - незаменима", - уверен Иван Засурский. При этом регионы, по словам Засурского, отстали от Москвы в освоении Интернета на 3-5 лет. "Но это не только количественная, также и качественная разница. Интернет у каждого человека - свой. В отличие от СМИ, пользователь в сети изначально активен, он все время делает выбор. А так как интересы людей в регионах сильно отличаются от московских, нет ничего удивительного в том, что и в целом картинка получается другая. У нас в последнем номере "НГ-Интернет" вышло большое исследование на эту тему, и там есть таблица, ошибочно называющаяся "предпочтения московских пользователей" - на самом деле это предпочтения всех пользователей, просто как точка отсчета выбрана Москва. Например, в Москве - бизнес, недвижимость, театры, аптеки, работа. В регионах - погода и природа, образование, наука, администрации". |