09-07-2015 Москва: школьников привлекут к решению реальных бизнес-задач ИТ-компаний
В рамках проекта «Школа новых технологий» открыта регистрация команд для участия в конкурсе прикладных исследований «Школа реальных дел». ИТ-компании предложат учащимся 7-10 классов решить реальные кейсы из своей области — задачи, над которыми бьются профессионалы. Свои идеи смогут представить 1,5 тысячи столичных школьников. Они попробуют себя в роли инженеров, программистов, маркетологов и других специалистов, сообщает пресс-служба Департамента информационных технологий города Москвы. Подать заявку на участие в проекте может преподаватель любой московской школы до 1 августа 2015 года на сайте «Школы новых технологий». Одну образовательную организацию могут представлять не более 50 учеников. В этом году свои задачи школьникам предложат более 20 компаний, среди которых Apple, Samsung, Microsoft и «Лаборатория Касперского». Ярмарка проектов пройдет 15 октября 2015 года на Экономическом факультете МГУ, где каждая команда, заявившая о своем участии в «Школе реальных дел», сможет выбрать кейс, над которым ей предстоит работать. Чтобы лучше понять, как справиться с задачей, все участники конкурса смогут посетить офисы IT-компаний. Там они получат поддержку опытных менторов. Командам предстоит пройти несколько этапов: в ходе отборочного тура зимой работодатели оценят разработки школьников и выберут финалистов, которые представят свои решения уже на итоговой конференции проектов. В прошлом учебном году в «Школе реальных дел» приняли участие около 800 учащихся, представлявших более 200 команд. В финале одной из лучших была признана работа учащихся из школы № 2086, которые решили задачу от компаний Apple и Polymedia — создали «умную кнопку» iClick. Она позволяет дистанционно управлять мобильным телефоном и электронными устройствами в доме. Другие финалисты придумали и реализовали несколько мобильных приложений, создали электронные интерактивные учебники на основе планшета. Посетить московские офисы ведущих российских и зарубежных ИТ-компаний с экскурсией смогут не только участники конкурса прикладных исследований, но и любая из 220 школ, получивших статус «Школы новых технологий». В прошлом учебном году более 9 тысяч московских школьников увидели изнутри, как работают «Яндекс», Mail.ru Group, Xerox, Polymedia, КРОК и другие крупные игроки рынка. В новом учебном году экскурсантами смогут стать почти 15 тыс. детей. К программе присоединятся QIWI, SAP и «Кидсбург». По числу уже проведенных экскурсий с большим отрывом лидируют компании «Яндекс» и МГТС, которая регулярно приглашает ребят в Музей истории телефона. Экскурсии организуются для учеников 5-11 классов. В зависимости от возраста посетителей, детям не только рассказывают о работе компании, но и предлагают решить задачи, сделать репортаж или создать небольшой проект самостоятельно. Зарегистрировать свой класс на экскурсию педагоги могут на сайте проектного офиса «Школы новых технологий». Чтобы с работой IT-компаний познакомились как можно больше детей, одна школа может подать заявку не чаще раза в месяц. «Школа новых технологий» — совместный проект Департамента образования и Департамента информационных технологий города Москвы, созданный для поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования. Проект состоит из серии конкурсов, образовательных активностей и мероприятий по технологической модернизации школ. Цель проекта — сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты. Примеры задач, поставленных участникам компаниями-партнерами «Школы новых технологий» в 2014/2015 учебном году: От компании Polymedia: Предложите «умное» устройство, упрощающее нашу жизнь; От компании SMART Technologies: Школа завтра: разработать проект комплексного оснащения школы современными технологиями. От компании AutoDesk: Разработать 3D-модель экспоната виртуального школьного музея. От ЗАО «Лаборатория Касперского»: Разработать концепцию борьбы со спамом. Совместный кейс от Samsung и Embarcadero: Создать электронный интерактивный учебник по сложной теме из школьной программы; От компании Microsoft: Организовать службу "школьной IT-помощи" или организовать социальную сеть школы. От компании Dell: Придумать, как улучшить время прохождения трассы спортивным болидом. От компании Intel: Разработать эффективную систему движения лифтов; Разработать маркетинговую стратегию для продвижения "умных часов"; От ОАО «МТС»: Создать проект умного города будущего, используя телекоммуникационные и интернет-технологии. От компании Avaya: Придумать концепцию и наполнение для проекта «Школьное телевидение». От компании Cisco: Придумать, как использование концепции Всеобъемлющего Интернета могло бы способствовать увеличению эффективности работы общественного транспорта в городе и повышению удобства его использования. От Фонда Олега Дерипаски «Вольное Дело»: Предложить новую концепцию действующей школьной библиотеки и предусмотреть создание на ее основе многофункционального культурного пространства. От компании Oracle: Создать концепцию системы дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями, обусловленными возможностями здоровья. |