15-10-2003 Семинары по трудовому законодательству, делопроизводству, этикету
16 октября 2003 года консультант по этикету с 7-тилетним стажем, преподаватель спецкурсов по этикету в МГСА, консультант Института Космической военной медицины ГОЛЬЦЕВА Лариса Витальевна проводит практический семинар «Служебный этикет и деловая культура».
В программе:
- Культура служебных отношений. Служебная субординация. Отношения между коллегами, отношения начальник - подчиненный, отношения мужчина - женщина в деловом общении. Правила оформления и пользования визитной карточкой. Искусство дарить и принимать подарки.
- Речевой этикет. Культура речи, голос, язык и стиль деловой речи. Приветствия и представления рукопожатие, прощание. Умение говорить и принимать комплименты.
- Деловая беседа. Правила деловой беседы. Выбор индивидуального стиля, соответствующего имиджу компании. Формулы представления, фразы, обращения. Способы, помогающие расположить к себе собеседника и завоевать его внимание, правила постановки вопросов. Объем и содержание информации: как их соотносить между собой и регулировать. Методы достижение согласия по предмету беседы, завершение беседы.
- Телефонный этикет. Корпоративные стандарты телефонного разговора. Телефонная вежливость. Если звонят одновременно несколько телефонов.
- Прием посетителей в офисе. Место для приема посетителей, знакомство, регистрация. VIP-посетители - особенности приема. Прием командированных, делегаций, проблемных посетителей, форс-мажорные ситуации (непредвиденная задержка и пр.) Подача чая, кофе, прохладительных напитков, основы сервировки.
- Этикет встреч и переговоров. Подготовка к встрече деловых партнеров. Встреча гостей в аэропорту, на вокзале. Организация культурной программы.
Подготовка и проведение деловых переговоров. Виды официальных приемов в России и за рубежом. Составление списка приглашенных. Одежда на приемах.
- Культура поведения за столом. Правила сервировки, столовые приборы и бокалы. Правила рассадки гостей. Культура еды и питья. Тосты.
- Внешность делового человека. Искусство управления первым впечатлением. Эффект мимики и улыбки. Психология рук. Элегантность поз и манер. Деловой гардероб. Аксессуары. Как одеваться при проведении переговоров, на совещаниях и официальных мероприятиях. Основные ошибки в оформлении внешности.
- Бесконфликтность. Культура поведения в конфликтных ситуациях, при проявлении агрессии. Способы избегания, преодоления и методы выхода из конфликтных ситуаций. Как перевести беседу в конструктивное русло. Техники снятия напряжения и стресса.
Стоимость участия 4050 рублей (НДС не облагается).
За дополнительной информацией и по вопросам участия обращайтесь по телефону (095) 744-39-88.
23 октябpя кадpовоe агeнтство «Модус» проводит сeминap «Дeлопpоизводство и докумeнтообоpот оpганизации».
В пpогpамме:
- Ноpмативно-пpавовая и мeтодичeская база дeлопpоизводства оpганизации. Новый ГОСТ P 6.30-20O3 «Унифициpованныe систeмы докумeнтации. Унифициpованная систeма оpганизационно-pаспоpядитeльной докумeнтации. Тpeбования к офоpмлeнию докумeнтов», введенный в дeйствиe с 1 июля 2003 года.
- Pоль и мeсто дeлопpоизводства оpганизации в упpавлeнчeском пpоцeссe. Основныe тepмины и опpeдeлeния. Докумeнт как носитeль инфоpмации. Классификация докумeнтов.
- Ноpмативно-пpавовая и мeтодичeская база дeлопpоизводства оpганизации.
- Оpганизация дeятeльности службы докумeнтационного обeспeчeния упpавлeния. Положeниe о канцeляpии оpганизации, должностныe инстpукции pаботников.
- Тpeбования к офоpмлeнию докумeнтов. Поpядок офоpмлeния, виды бланков оpганизации. Составныe части (peквизиты) докумeнта. Подписаниe, согласованиe и утвepждeниe докумeнта. Удостовepeниe пeчатью. Анализ хаpактepных ошибок, допускаeмых пpи офоpмлeнии докумeнтов.
- Докумeнтационноe закpeплeниe стpуктуpы и штата оpганизации: стpуктуpа и штатная числeнность, штатноe pасписаниe. Оpганизационныe докумeнты: положeния, инстpукции, пpавила.
- Докумeнтиpованиe pаботы коллeгиальных оpганов. Особeнности вeдeния и офоpмлeния пpотоколов.
- Докумeнтальноe офоpмлeниe упpавлeнчeских peшeний pуководства оpганизации: пpиказы, указания, pаспоpяжeния, peшeния.
- Инфоpмационно-спpавочная докумeнтация. Офоpмлeниe актов, спpавок, объяснитeльных записок. Вeдeниe внутpeннeй и внeшнeй пepeписки: докладныe и служeбныe записки, письма.
- Оpганизация докумeнтообоpота. Типовая инстpукция по дeлопpоизводству, утв. Пpиказом Pосаpхива от 27.11.2000 № 68. Фоpмы и поpядок peгистpации исходящeй, входящeй и внутpeннeй коppeспондeнции. Особeнности визиpования и peгистpации пpиказов. Контpоль сpоков исполнeния докумeнтов. Вeдeниe контpольных каpтотeк.
- Составлeниe номeнклатуpы дeл. Опpeдeлeниe сpоков хpанeния докумeнтов. Пepeчeнь типовых упpавлeнчeских докумeнтов с указаниeм сpоков хpанeния, утв. Pуководитeлeм Pосаpхива 06.10.2000. Экспepтиза цeнности докумeнтов. Поpядок pаботы и Положeниe об экспepтной комиссии пpeдпpиятия.
- Фоpмиpованиe и офоpмлeниe дeл. Особeнности офоpмлeния дeл постоянного и долговpeмeнного сpоков хpанeния. Составлeниe и офоpмлeниe внутpeннeй описи, листа-завepитeля, обложки дeла. Подготовка дeл к пepeдачe на аpхивноe хpанeниe. Поpядок уничтожeния докумeнтов.
- Особeнности pаботы с докумeнтами, содepжащими коммepчeскую и служeбную тайну.
- Отвeтствeнность pуководства оpганизации за состояниe докумeнтального фонда. Штpафныe санкции, налагаeмыe аpхивными оpганами за нeсанкциониpованноe уничтожeниe и гибeль докумeнтов, нeсоблюдeниe сpоков упоpядочeния докумeнтов постоянного и долговpeмeнного сpоков хpанeния.
Стоимость участия в сeминapе — 3540 pуб.
Справки по телефону: (095) 517-39-38.
27 - 29 октября Учебный центр «Менеджмент, Маркетинг, Инжиниринг» при участии ведущих специалистов Министерства труда и социального развития России, Союза юристов России, ВНИИДАД, Московского архивного института проводят семинар «Новые требования к деятельности отдела кадров в 2003 г.».
В программе:
- Новое в трудовом законодательстве, подробные комментарии к Трудовому кодексу РФ: трудовые отношения (прием, увольнение, перевод, сокращение), первичная учетная документация по труду и кадрам.
- Новое в правах и обязанностях работника и работодателя в соответствии с ТК РФ.
- Особенности трудового договора (контракта) в 2003 г.
- Рабочее время в 2003 г.: нормативы, учет, графики сменности, время отдыха и отпуска.
- Особенности перевода на другую работу, перемещение, изменение существующих условий труда (сверхурочная и ночная работа, работа во вредных и тяжелых условиях, совмещение профессий).
- Правовые вопросы оплаты труда в 2003 г.: премирование и вознаграждение, компенсации и стимулирующие доплаты и надбавки.
- Увольнение сотрудников: по сокращению штата, в порядке перевода в другую организацию, льготы и компенсации для высвобождаемых работников и др.
- Особенности регулирования труда отдельных категорий работников (работающих в АО, совместителей, сезонных работников, женщин, молодежи и др.).
- Новое в пенсионной системе в 2003 г. с учетом новых законодательных и нормативных материалов.
- Практика кадрового делопроизводства в 2003 г.
- Автоматизация работы кадровой службы на предприятии.
Стоимость участия - 6 532 руб.
- Телефоны для заблаговременной регистрации участников: 197-17-44, 219-25-11, 738-67-25, 152-56-23.
28-29 октября агентство «Лига» проводит блок-семинар по вопросам трудового законодательства и кадровому делопроизводству.
Семинар ориентирован на руководителей и специалистов кадровых служб, отделов кадров, менеджеров и специалистов по персоналу.
28 октября: Трудовые отношения. Трудовой кодекс РФ. Анализ правоприменительной практики.
- Трудовой кодекс РФ и другие источники трудового права РФ: краткая характеристика, перспективы развития трудового законодательства.
- Прием на работу: ограничения и гарантии при найме. Документы, предоставляемые при найме.
- Понятие и содержание трудового договора.
- Регулирование труда отдельных категорий работников: руководителей, женщин, совместителей и др.
- Рабочее время и время отдыха: привлечение к работе в выходные и праздничные дни, «административные» отпуска, правила предоставления очередных отпусков.
- Защита трудовых прав. Контроль и надзор за соблюдением законодательства о труде.
- Трудовые споры и порядок их разрешения. Судебная практика рассмотрения трудовых споров.
- Практика применения трудового законодательства. Типичные ошибки работодателя, ведущие к трудовым спорам.
29 октября: Кадровое делопроизводство. Практика применения.
- Нормативно-правовая база, регламентирующая работу кадровой службы предприятия. Государственный контроль.
- Документационное закрепление структуры и штата предприятия. Штатное расписание. Положения о структурных подразделениях, должностные инструкции. Правила внутреннего трудового распорядка. Положение об обработке персональных данных работника.
- Основные правила оформления кадровых документов. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора.
- Новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету кадров.
- Оформление приема на работу, перевода, прекращения действия трудового договора. Отпуска, командировки, поощрение работников. Особенности визирования и регистрации приказов по личному составу.
- Личная карточка работника (форма Т-2). Внесение записей об общем и непрерывном трудовом стаже, порядок исчисления стажа.
- Формирование и ведение личных дел работников предприятия. Защита персональных данных работника.
- Трудовая книжка работника. Новые правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей. Порядок заполнения сведений о работнике. Внесение изменений и исправлений. Оформление вкладыша, выдача дубликата. Учет трудовых книжек. Выдача трудовых книжек при увольнении. Характерные ошибки, допускаемые при заполнении трудовых книжек.
- Составление номенклатуры дел кадровой службы предприятия. Сроки хранения документов по личному составу. Особенности участия кадровой службы в организации и работе Экспертной комиссии предприятия.
- Формирование и оформление дел. Подготовка к передаче дел на архивное хранение. Порядок уничтожения документов. Ответственность за хранение и уничтожение документов.
Стоимость участия: один день семинара - 3500 руб., два дня - 5000 руб. (включая НДС).
Записаться на семинар, получить дополнительную информацию и подробные программы можно по тел. (095) 247-96-56, 785-23-64.