17-02-2016 ХМАО: Для чего югорским школьникам нужна финансовая грамотность?
Немногие взрослые сегодня могут похвастаться навыками планирования семейного бюджета, а что говорить о детях? Знания школьников обычно ограничиваются действиями с карманными деньгами. А как правильно ими распоряжаться, в силу своего возраста, не задумываются, сообщает пресс-служба Фонда поддержки предпринимательства Югры. На базе Межшкольного учебного комбината школьники Ханты-Мансийска провели деловую игру «Основы финансовой грамотности», где каждой команде пришлось исполнять роль семьи: самостоятельно планировать бюджет, распределять статьи расходов – образование, питание, спорт, одежда, развлечение и многое другое. «Как правило, дети больше тратят на одежду, а на еду меньше. И совершенно не понимают, сколько сейчас в современной жизни их родители ежемесячно расходуют. Дома финансовая грамотность не прививается. Ещё ребята никогда не оставляют на так называемый «чёрный день» и не делают сбережений, - рассказывает бизнес-тренер Фонда поддержки предпринимательства Югры Ирина Макода. – Наша задача – через игру объяснить детям такие понятия, как: Что такое финансы? В какой форме они бывают? Преимущества наличного и безналичного расчёта? Что такое активы и пассивы? Как планировать семейный бюджет?». Бизнес-тренер советует родителям: необходимо объяснять ребёнку стоимость вещей, которые ему приобретают, из чего складывается семейный бюджет. Например, во время совместного похода в магазин можно задавать вопросы: А действительно ли тебе нужна эта вещь? Насколько сильно ты в ней нуждаешься? Можешь ли ты без неё обойтись? Тогда ребёнок начнётся задумываться и, когда вас не будет рядом при очередной покупке, задумается, как рациональнее использовать средства. Так как, именно умение правильно обращаться с деньгами может в будущем стать решающим фактором для успешности вашего ребёнка. Отметим, деловые игры по основам финансовой грамотности для старшеклассников – это проект Фонда поддержки предпринимательства Югры, который реализуется в соответствии с государственной программой и призван помогать детям раньше понять цену деньгам, прояснить для себя связь между работой, заработком, затратами и сбережениями, научиться принимать правильные финансовые решения. |