СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
17-06-2016  Email маркетинг — что же это такое, и как устроено?

Слово «маркетинг» уже никого не удивляет сейчас. Все почти знают, что это всё, что связано с продвижением определённых товаров и услуг на рынке (за исключением рекламы). Знаком и сетевой маркетинг, то есть выстраивание неформальных цепочек продажи товаров. А вот email маркетинг всё ещё остаётся мало кому знакомым явлением.

А между тем, ничего необычайного в этой сфере деятельности нет! Под таким термином скрывается всего лишь обращение к определённой группе людей во всё тех же коммерческих целях. Группа отбирается таким образом, чтобы все входящие в неё использовали электронную почту в своей повседневной жизни. Каждое из отправленных им писем и будет считаться проявлением электронно-почтового маркетинга. В основном письма рассылают тем, кого можно считать потенциальными клиентами.

Не всегда, впрочем, email маркетинг подразумевает стремление именно сбыть товар или услугу «прямо сейчас». Как и обычные виды маркетинга, он может заключаться в предложениях анкетирования, в предоставлении общей информации об определённом предложении.

Таким образом может решаться одна из трёх основных задач:

-улучшение репутации фирмы, максимальное информирование о ней и её деятельности тех, кому это неизвестно или известно недостаточно;

-закрепление у сделавших заказ или покупку убеждения, что сделанный ими выбор наиболее правилен и вполне адекватен;

- наконец — умаление репутации конкурентов и распространение негативных представлений о них, их продукции, сервисе, персонале, оборудовании, профессионализме, надёжности и т.д.

Насколько email маркетинг распространён? Больше, чем может показаться. Уже в течение 2011 года в самих США затраты на этот вид деятельности поглощали до полутора миллиардов долларов, и были уже статистически заметной частью расходов фирм. По прогнозам, в текущем году электронная почтовая реклама достигнет уже более чем двух с половиной миллиардов долларов. Можно предполагать, что за пределами Северной Америки темпы роста окажутся даже выше.

Классификация email маркетинга

Самый простой и понятный всем вид, это почтовая рассылка. Но он не единственный, как может показаться, у профессионалов своё деление. В данном случае подразумевается не всякая массовая отправка писем, а только осуществляемая в целях укрепления взаимоотношений между фирмой и её клиентами. То есть партнёрские письма, предложения о работе, реклама от незнакомых вам компаний сюда не относится, хотя технически исполнение может быть тем же самым. Другая категория, это так называемые транзакционные письма. Клиенты периодически совершают действия на сайте: меняют персональные данные, делают заказы, отменяют их, пишут в обратную связь, на форуме, в комментариях и т. д. Всё это и служит почвой для отправки соответствующих рекламных писем. По мнению специалистов, достигаемый эффект вполне оправдывает мониторинг пользовательской активности.

И наконец так называемые прямые письма! Это как раз и есть то, что отождествляется большинством людей с почтовым маркетингом. В основном используется данный инструмент для раскрутки, для информирования о рекламных акциях, скидках и распродажах.

Почему не традиционная почтово-рекламная корреспонденция? Ответ очевиден: электронно-почтовый маркетинг быстр, позволяет контролировать результат, использует популярный канал связи. Есть и минусы: блокирование спам-фильтрами, игнорирование многими пользователями рекламы.

В данном виде маркетинга, как и в любом другом, используется разделение целевой аудитории на группы по тому или иному важному признаку (наличие свободных средств, профессия, возрастная категория, место жительства и т. д.), что позволяет не посылать заведомо неадекватные рекламные сообщения. Полезно знать, что спам не имеет к этому никакого отношению, почтовый маркетинг проводится всегда с ведома клиента, при условии его согласия, которое может быть отозвано в любой момент.

Рекомендуется не пренебрегать информационными дайджестами, приветственными сообщениями (после регистрации, после совершения первого заказа, при начале общения на форуме компании и т. д.). В электронно-почтовом маркетинге следует подходить к клиентам очень мягко, не стремясь ни в коем случае брать быка за рога и форсировать события.


В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"