31-10-2003 Для студентов НГУ была организована VIP-гостиная с Тэрри Гарретт, экспертом в области бизнес-коммуникаций из США
Ее первоначальное образование - журналистика. По специальности проработала 15 лет. Потом работала в нескольких корпорациях, не задерживаясь долго на одном месте. Тогда-то и решила заняться маркетингом и рекламой. Сейчас среди ее клиентов есть такие крупные компании, как IBM и Chevron Corp. Тэрри Гарретт удостоена 17 наград в области разработки коммуникационных проектов и является членом Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов. Сама миссис Гарретт считает, что сделать такую карьеру ей позволили две вещи: образование и огромный опыт работы. Рассказывая о маркетинге и рекламе гостья выделила несколько основных проблем продвижения товаров на рынок. Во-первых, это "чрезмерные коммуникации" - огромные объемы информации по телевидению, радио и электронной почте. Во-вторых, это определение потенциальной аудитории. Если вы продаете своей группе шоколад, ваша целевая группа - дети и младшие школьники. И продуктивнее будет направить ваше обращение не во все СМИ подряд, а только в те, которые использует ваша аудитория. На вопрос, помогают ли консультанты скрыть какую-то информацию, Тэрри Гарретт ответила: "Вы не должны никогда обманывать. Ваша аудитория всегда выведет вас на чистую воду. Никогда не недооценивайте ее интеллектуальный уровень". Также студенты интересовались, почему нельзя выпускать новую продукцию под старыми брендами: например, почему не делают автомобили под маркой "Coca-Cola". Консультант ответила, что раскрученный бренд начинает ассоциироваться с определенной продукцией - той, которую он выпускает. Если компания по производству газированной воды вдруг начинает выпускать еще и автомобили, то есть вероятность, что снизится объем продаж и самой газводы - может возникнуть "неприятная" ассоциация, например, с машинным маслом. Кроме того, заметила миссис Гарретт, покупать раскрученный бренд очень дорого. Последний вопросом встречи был связан с распространенностью интернета в Америке. Миссис Гарретт ответила, что 85 % американских домов подключены к интернету, но это вовсе не означает, что они его используют. И Тэрри привела такой пример: "У моей мамы есть интернет. С тех пор, как я в России, я отправила ей уже 5 электронных писем, но она так и не написала мне ответа. Так что, возможно, она даже и не знает, как им пользоваться". |