03-11-2003 Ленинградская область: студенты решали задачи повышения инвестиционной привлекательности
Благотворительный фонд Владимира Потанина провел Открытую деловую игру - "Повышение инвестиционной привлекательности Петербурга и Ленинградской области". В игре приняли участие представители компаний Северо-Запада, СМИ, институтов власти и победители конкурсных отборов Федеральной стипендиальной программы В. Потанина - лучшие студенты вузов региона. Основная цель деловой игры - развитие эффективного взаимодействия между работодателями и будущими перспективными специалистами. Задачи повышения инвестиционной привлекательности Петербурга и Ленобласти решали студенты, выбравшие не только экономические, но и самые "далекие" от экономики специальности (медицина, педагогика, гуманитарные и естественные науки). Чтобы подготовить студентов к игре, консультанты провели тренинговые мастер-классы. После чего участники игры разделились на несколько рабочих групп - бизнес, СМИ, власть, НКО и пр. В каждой группе находились эксперты-работодатели, участвовавшие в выработке решений. Группа "Крупный бизнес" сетовала на недостаток квалифицированных кадров, информации о производствах, неконкурентоспособность в результате изношенности оборудования. В качестве спасительных стратегий группа предложила следующие: создание холдингов, ФПГ, программ специальной поддержки кадров, единого реестра инвестиционных проектов, организацию грантов, адресных программ. Участники команды "Малый и средний бизнес" выделили три проблемы - отсутствие эффективных способов представления интересов некрупного бизнеса на государственном уровне, непрофессиональное управление кадрами и незаинтересованность инвесторов в малом бизнесе как объекте для инвестиций. В своих предложениях студенты были кратки -- чтобы решить эти проблемы, необходимо создать профессиональные клубы, ассоциации и организовать работу по созданию имиджа в компаниях малого и среднего бизнеса. Эксперты при обсуждении представленных проектов разошлись во мнениях. Все из них посчитали проекты далекими от реальности и несколько утопичными, но одни говорили, что это плохо и неинтересно, другие увидели положительное как раз в "инакомыслии" студентов. В результате голосования креативность победила реальность. Поэтому лучшим был назван проект группы "Наука, образование, эксперты", которая предложила организацию на государственном уровне специальной программы по стимулированию "утечки мозгов" из России с последующим их возвращением с новыми знаниями и опытом. Петр Чернышов, генеральный директор ОАО "Вена", член совета экспертов, считает, что идеи абсолютно нереальны, но этим они и хороши. "Рекомендуемые студентами изменения не могут быть внедрены сразу, они должны проходить плавно". "В игре важны не конкретные рецепты, а вектор - то направление, в котором все движутся, - считает Сергей Литовченко, исполнительный директор Ассоциации менеджеров России. - Жизнь меняется к лучшему только через людей, которые хотят и могут менять ее к лучшему. Эти люди должны видеть новые возможности, к ним стремиться и организовывать других. Игра интересна не только студентам, но и руководителям бизнеса, государственных структур". |