СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
10-11-2003  Кто научит страховать?

   Нынешняя система вузовского обучения страховых специалистов не отвечает потребностям современного страхового бизнеса, заявил Агентству страховых новостей доцент Ростовского государственного университета и Северо-Кавказской академии государственной службы при Президенте РФ, гендиректор страховой группы "Адмирал" Юрий Колесников. По его мнению, чтобы решить проблему дефицита кадров, страховщикам необходимо создавать собственные структуры обучения персонала.
   Кадровый идеал страховщика - постоянное пополнение компании выпускниками высших учебных заведений с блестящим профильным образованием и большим желанием работать по специальности. Казалось бы, что в таком случае проблему отсутствия высококвалифицированных кадров можно решить мониторингом одаренных студентов, организацией для них практики в компании и трудоустройством по окончании вуза.
   Однако не все так просто. Хотя в современной системе российского образования страхование и является специализацией в рамках специальности "Финансы и кредит", вузовские программы зачастую очень оторваны от реальной ситуации на страховом рынке. Многие виды страхования, которые изучают студенты, либо вообще отсутствуют на рынке, либо представлены в сильно измененном виде. При этом страховая дисциплина преподается по остаточному принципу. Результат вполне предсказуем - низкий уровень знаний у студентов и выпускников, их небольшая заинтересованность в работе по специальности. Не спасают и внешние обучающие программы. Как правило, они рассчитаны на короткий срок и призваны лишь повысить квалификацию - то есть, предполагают наличие базовой подготовки.
   Каков же выход? Возможно - в создании страховыми компаниями собственных структур обучения персонала, в сочетании поиска и организации практики способных студентов с дальнейшим внутрикорпоративным обучением, "заточкой" их под компанию и ее потребности. Понятно, что в этом случае необходимо работать и над мотивацией - целенаправленно формировать корпоративную культуру, поскольку максимальная отдача от сотрудников во многом основана на их лояльности по отношению к компании и удовлетворенности результатами собственного труда.
   Страховой бизнес основан на интеллекте. Поэтому человеческий капитал, которым располагает компания, во многом определяет ее успех на рынке. Спрос на высококвалифицированный персонал огромен, и, если его негде взять, нужно "выращивать" кадры внутри компании.

В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"