05-03-2018 Проект «Билет в будущее» - часть масштабной программы профориентации школьников
Проект, направленный на профориентацию школьников 6–11 классов, является дополнением масштабной программы, которая затронет выпускников российских школ. Об этом глава государства заявил в Калининграде на Медиафоруме ОНФ «Правда и справедливость», в работе которого он принял участие. «Это одна из программ в дополнение к тому, что уже делается в этом направлении», – сказал Владимир Путин. Он отметил, что в обязательную школьную программу уже введен отдельный предмет «Технология», который направлен как раз на раннюю профориентацию. Кроме этого, началось восстановление межшкольных объединений, предусматривающих профориентацию. «Есть возможность пройти подготовку в колледжах, в которых одновременно дается и среднее образование. То есть набор мер ранней профориентации возрастает», – добавил он. Проект «Билет в будущее» – это дополнение к общим мерам, направленным на раннюю профориентацию школьников, отметил президент. По его словам, миллиард рублей, который предполагается изыскать в российском бюджете, позволит помочь найти себя в будущей профессии ученикам 6–10 классов. «На эти цели в текущем году будет выделен 1 млрд руб., и около 100 тыс. школьников от 6 до 11 класса смогут пройти стажировку в ведущих учреждениях и на предприятиях страны, чтобы и ребятам было интересно, и эти ведущие предприятия смогли бы сориентироваться по поводу того, кого бы они хотели видеть на своих производственных площадках», – сказал он. После такой ранней профориентации будущие абитуриенты смогут поступить либо в колледж, либо в среднее или высшее учебное заведение с ориентацией на свою будущую профессию. «Собственно на это такая инициатива и направлена. Если она пойдет так, как мне бы хотелось, то мы ее расширим, и будет не 1 млрд руб. в 2019 г., а больше, и будет не 100 тыс. школьников, а 200–500», – сказал президент. Ранее на встрече с участниками форума «Наставник» президент предложил создать проект по профориентации для учеников 6–11 классов, предусматривающий три этапа. На первом – школьники заявляют о своих профессиональных интересах в интернете, на втором – участвуют в работе в центрах компетенции, на третьем – получают гранты на приобретение практических навыков непосредственно в компаниях. |