22-11-2003 Бизнес - единственный способ реализовать мечту
Именно так заявил ректор Московского международного института эконометрики, информатики, финансов и права (МИФП), доктор экономических наук, профессор Юрий Рубин на встрече с тульским студенчеством и старшеклассниками, организованной региональным отделением политической партии «Союз правых сил» и общественной организацией «Молодежь 21 века». Молодым свойственно мечтать, начал Юрий Борисович после того, как его представил коллега и друг, декан Целевого экономико-правового факультета Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Дмитрий Аширов. Но единственный способ претворить мечту в жизнь — так или иначе заниматься бизнесом. И не только потому, что чаще всего для реализации мечты нужно заработать деньги. Бизнес сам по себе — это и есть непосредственно реализация мечты. Потому что только бизнес дает возможность свободно заниматься тем, чем хочется. Для этого не надо ни у кого ни о чем спрашивать, просить разрешения, лишь бы не выходить за рамки закона. Спросить необходимо только у рынка: нужно ли ему то, что ты задумал? И сопоставить со степенью риска свои желания и возможности. Словом, владеть основами бизнеса сегодня необходимо каждому молодому человеку. И при этом отдавать себе отчет, что никто не предоставит щадящего режима наибольшего благоприятствования. Современный рынок способен дать нишу каждому. Но мало эту нишу найти и занять, надо ее удержать за собой. Придется действовать не благодаря, а вопреки, преодолевать многие препятствия, конфликтовать, даже и самому что-то у кого-то отнимать. Но в итоге субъекты предпринимательства договариваются, находят взаимоприемлемые решения. Вот это и есть высшая фаза развития рыночных отношений. Особая тема — конкуренция. Профессор Рубин провозгласил право на свободную конкуренцию одним из величайших завоеваний человечества. Потому что именно конкурентная борьба дает мощнейшие импульсы развитию рынка, а значит, всей экономики. Именно она способствует максимально полной реализации личности, развитию ее способностей. Или, применяя рыночные термины, позволяет достичь максимальной личной конкурентоспособности. Если говорить о научной стороне явления, то существует семь стратегий конкуренции. В каждой стратегии — десять моделей тактического конкурентного поведения, а каждая модель подразумевает множество ситуационных и конъюнктурных элементов. Обо всем этом и о многом другом жизненно необходимом подробно рассказано в фундаментальном учебнике «Основы бизнеса», который вышел под редакцией профессора Рубина уже пятым изданием и сразу стал бестселлером. Многие участники встречи смогли получить это уникальное пособие в подарок, некоторые даже с авторским автографом. Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права создал еще одно ноу-хау: выпустил интероперабельные курсы по шести базовым дисциплинам на компьютерных дисках. Ничего подобного пока нет нигде не только в России, но и в Европе. Такие программные продукты разрабатывают лишь три или четыре ведущих университета США. Одни из принципов МИФП — сочетание обучения бизнесу с практическим предпринимательством, начиная уже с младших курсов. При институте создан «Научно-технологический бизнес-парк», который сотрудничает со многими крупными компаниями различного профиля. И не просто сотрудничает: потенциальные партнеры выстраиваются в очередь, и отбирают их по конкурсу. Проект преследует несколько целей: активнее внедрять новейшие научные достижения в практику предпринимательства, облекать их материальным наполнением и создавать новые элементы ведения бизнеса. Далее, способствовать привлечению инвестиций, в том числе иностранных. Поддерживать развитие прикладной науки. И — дать студентам возможность испытать и проявить себя, пока они еще не стали вполне самостоятельными и есть у кого спросить совета. Проект будет распространяться на регионы, и первым станет Тульская область. |