СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ

www.businesslearning.ru
22-02-2023  Как наладить взаимодействие рекрутера с заказчиком в процессе подбора персонала

Успешное функционирование любого бизнеса просто невозможно без своевременного привлечения и грамотного использования человеческого капитала. Не следует ожидать реализации даже самой перспективной и изначально успешной идеи, если поручить ее осуществление недостаточно квалифицированным специалистам. Не зря же существует выражение о том, что кадры решают все. В настоящее время подбор персонала играет главенствующую роль в деятельности любой компании. Однако сразу же возникает резонный вопрос о способах поиска грамотного специалиста с одновременной правильной оценкой кандидата на свободную вакансию.

Способы налаживания контакта между рекрутером и заказчиком

Когда перед компанией и ее руководителем встает задача по поиску и подбора персонала, чаще всего принято обращаться за помощью в профессиональные кадровые агентства. Руководство компании просто не готово самостоятельно организовывать поиски специалистов ввиду отсутствия должных знаний и свободного времени, а порой и просто при отсутствии какого-либо желания. Именно поэтому довольно серьезное значение придается установлению правильного и эффективного взаимодействия между заказчиком и рекрутером. Будучи человеком, осуществляющим подбор персонала в кадровом агентстве, рекрутер, осуществляющий подбор персонала, обычно способен на точную оценку опыту и способностям всех кандидатур.

Естественно, что руководящее звено компании, обратившейся за помощью, в первую очередь заинтересовано в нахождении опытного сотрудника, на которого порой возлагаются большие надежды на успешное развитие выбранного направления. И не всегда процедура взаимодействия между всеми участниками подбора и поиска персонала прописана в специально составленном документе, хотя это во многом бы облегчило процесс достижения положительных результатов. Услуги кадрового агентства можно условно разделить на несколько этапов: планирование вакансии, оформление специальной заявки для подбора специалиста на вакантную должность и оценка заявки заказчика со стороны рекрутера.

Налаживание обратной связи

Однако не всегда можно ожидать, что даже при четкой позиции заказчика, ход его мыслей будет сразу же подхвачен и верно истолкован специалистом кадрового агентства. Нередки случаи, когда между заказчиком и рекрутером возникает недопонимание, что существенно тормозит процесс поиска достойного кандидата. В первую очередь такая ситуация чаще всего происходит от нежелания заказчика принимать активное участие, а попросту от незнания того, что кадровые агентства не могут читать наши мысли. Самыми успешными отношениями с любой категорией клиентов считаются те, которые построены по принципу обоюдного выигрыша.

Среди заказчиков очень распространено поведение, когда заказчик требует немедленного выполнения всех своих требований, т.к. он платит за это деньги. Однако лишь самые мудрые руководители понимают, что без их непосредственного участия и полной информативности вряд ли стоит надеяться на эффективные результаты. Многие рекрутеры предпочитают долгосрочные отношения разовым заказам, т.к. при длительном сотрудничестве удается досконально изучить всю подноготную компании, а это в свою очередь сокращает поиски персонала и увеличивает шансы на подбор максимально выгодного исполнителя.

Как верно выстроить требования к кандидату

При формировании профиля вакансии следует в первую очередь получить максимально подробную информацию о позиции и о требованиях к кандидату. После соотнесения этих данных с ситуацией на рынке труда и эффективного использования аналитических материалов специалист кадрового агентства готов подобрать вам необходимую кандидатуру. Скептическое отношение некоторых компаний по отношению к услугам кадровых агентств вызвано неудачным опытом работы с безответственными исполнителями, которые, кроме громких обещаний и постоянных заверений, ничего больше не смогли предоставить своему заказчику. Естественно, что эффективный подбор персонал невозможен без адекватной оценки перспектив дальнейшего сотрудничества и собственных возможностей. Необходимо помнить, что поиск сотрудников всегда является непредсказуемым, и кадровые агентства в этом отношении тоже не всемогущи, поэтому необходимо правильно наладить сотрудничество и только после этого рассчитывать на несомненный успех.


В блог / На сайтОтправить по e-mail
2002 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"