Пилот гражданской авиации является престижной и высокооплачиваемой профессией, которая требует выдержки, желания, и главное — нужно любить небо и уметь наслаждаться полетами.
Многие думают, что освоить специальность тяжело, но это не так. Пилотом стать под силу каждому, и для этого достаточно пройти специализированное обучение. После получения удостоверения летчика можно садиться за штурвал и продолжать совершенствовать свои навыки.
Особенности перевода авиационных документов
Авиационный перевод предусматривает точную передачу информации. В нем недопустимы приблизительные формулировки, применение семантически неточных конструкций и слов из синонимического ядра другого стиля.
Технические варианты перевода текстов с авиационной тематикой содержат разные виды документации, которые могут затрагивать экономическую, техническую авиацию и другие направления.
Какие бывают направления авиационных переводов:
• Инструкции по применению, документы с руководством для пользователей оборудования, электроники в авиационной сфере;
• Технические документы летного парка;
• Отчетная документация с результатами испытаний;
• Международные нормативные документы в сфере авиации;
• Контракты и тендерная документация.
Как стать пилотом гражданской авиации?
Чтобы получить специальность пилота, требуется пройти обучение. Для колледжа не обязательно сдавать ЕГЭ. Для поступления можно предоставить школьный аттестат. В учебное заведение зачислят тех подростков, которые набрали наибольший средний балл. Для поступления в ВУЗ обязательно нужно сдавать ЕГЭ.
Чтобы стать пилотом, достаточно иметь летное свидетельство. Без него садиться за управление штурвала не разрешается. Действует 3 варианта данных прав доступа к воздушному пространству:
• частный пилот;
• пилот по коммерческим направлениям;
• линейный пилот.
Каждая категория присваивается последовательно. Сразу перейти на высшую ступень не получится.
Пилот-любитель должен иметь показатель налета не менее 40 часов. Лицензию могут получить только лица, возраст которых не меньше 18 лет. Чтобы допустили к практическим полетам, обязательно нужно предоставить справку о прохождении медосмотра.
Для получения лицензии коммерческого летчика должны быть выполнены наиболее жесткие требования:
• Налет — от 200 часов.
• Летчик в качестве командира самолета должен налетать не менее 100 часов.
• Маршрутный налет — минимум 20 часов.
• По приборам — налет не менее 10 часов.
• Требуется совершить не меньше 5 часов ночных полетов.
Чтобы получить права коммерческого пилота, нужно достичь возраста 18 лет и пройти медкомиссию второго класса.
Сложные требования предъявляются к линейным летчикам. Им нужно пройти медицинский осмотр первого класса, возраст должен быть от 21 года, а минимальный налет — от 1500 часов.
Где учиться на летчика?
Профессию пилота можно получить в:
- летных училищах;
- техникумах;
- ВУЗах гражданской авиации;
- коммерческих аэроклубах.
В первых двух проводятся усиленные подготовительные программы, и они выпускают профессиональных летчиков гражданской авиации. А частные учреждения обычно готовят летчиков-любителей, которым доступны полеты на маленьких самолетах. И проводят они их только для себя.
В РФ пройти обучение на летчика гражданской авиации можно в следующих ВУЗах:
• Санкт-Петербургский Университет гражданской авиации (УГАвСП);
• Ульяновский институт гражданской авиации имени Б.П. Бугаева (УИ ГА).
Обучение на пилота гражданской авиации
Во многих университетах можно поступить на бюджет. Если не получится пройти, обучение будет платным. Стоимость контракта – от 3 до 5 миллионов рублей за курс.
Нужно помнить, что в институтах действует строгий отбор. Предварительно проводится медицинский осмотр, сдача нормативов.
Медосмотр разделяется на три класса:
• Третий. Медицинское обследование должны пройти все летчики, оно не строгое, но требования к прохождению повышенные. Необходимо получение возможности обучения на частного пилота.
• Второй. Обследование этого класса проходят летчики, которые уже имеют лицензию. Комиссия обязательна при повышении квалификации.
• Первый. Комиссия имеет высокие требования к отбору. При успешном прохождении пилот получает право на управление самолетами гражданской авиалинии.
Требования к прохождению врачебно-летной экспертной комиссии строгие. У будущего летчика должно быть стопроцентное зрение, отличный вестибулярный аппарат, а также нормальные показатели пульса. Заранее требуется сделать ЭКГ, вылечить насморки, гаймориты, посетить стоматолога и устранить все проблемы с зубами.
Должны отсутствовать проблемы с артериальным давлением. Комиссия с проверкой показателей здоровья проводится каждый год во время обучения. После того как пилот устроится на работу, медобследования будут выполняться перед каждым рейсом.
Основные программы
При обучении профессии пилота в университетах изучаются дисциплины:
• Работа и функции самолетов, их использование во время управления.
• Теоретическая база и практика по управлению самолетом.
• Разбор карт, составление маршрутов.
• Аэродинамические основы.
• Основы метеорологии.
• Строение и функционирование моторов.
• Техника совершения прыжков с применением парашюта.
• Основы первой помощи.
• Изучение иностранных языков.
К важному условию относится проработка приобретенных навыков, знаний на специальных тренажерах и в симуляторах. Они имитируют кабину летчика в самолетах.
Какими типами лайнеров можно научиться управлять?
В настоящее время в РФ проводится обучение летчиков на нескольких видах гражданских самолетов – российских и иностранных. Например: Reaction Engines Limited A2, Aerion SBJ, Sukhoi SuperJet 130NG, Comac C929 и много других.
Именно под современные лайнеры в институтах и техникумах построены симуляторы и тренажеры.
Преподаватели предоставляют полную базу по техническим характеристикам и особенностям бортов. Позднее летчикам потребуется пройти повышение квалификации и набраться опыта. Все это в будущем поможет им стать квалифицированными специалистами, и они смогут управлять современными воздушными лайнерами.
В период устройства на работу потребуется перевод авиационных документов, который можно заказать у нас. Наши специалисты смогут перевести на многие языки с соблюдением грамотности и высокого качества.