Крупные компании вкладывают в брендинг миллионы долларов. Многочисленные исследования подтверждают, что популярный бренд позволяет компаниям зарабатывать намного больше. Рассмотрим, что входит в понятие «брендинг» и как это работает.
Что такое брендинг
Бренд включает в себя множество составляющих: это название компании, ее логотип, корпоративные цвета. При проведении грамотного брендинга результатом станет повышение узнаваемости. В идеале, услышав название или увидев логотип человек должен сразу понять, о какой организации идет речь, какие товары или услуги предоставляет компания.
По своей сути брендинг – не просто разработка эмблемы, подборка шрифта и цветов. Команда специалистов разрабатывает и проводит комплекс мероприятий, направленных на повышение узнаваемости и формирование положительного имиджа. Основная цель – вызвать положительную реакцию и сформировать высокий уровень доверия. Также реализуются следующие задачи:
-
создание положительного впечатления о товарах и услугах, реализуемых компанией;
-
демонстрация потенциальным клиентам пользы от использования продукции компании;
-
повышение качества взаимодействия между компанией и клиентами;
-
создание проекта позиционирования на рынке;
-
выделение индивидуальных особенностей и преимуществ компании и производимой продукции;
-
формирование уникального товарного предложения;
-
выделить способы продвижения и разработать стратегию.
Брендирование должно учитывать особенности и потребности целевой аудитории, для того, чтобы все задачи были успешно выполнены, требуется проведение серьезных маркетинговых исследований.
Базовые уровни брендинга
Из основных составляющих брендинга можно выделить четыре уровня:
-
Анализ рынка. Этот этап включает не только изучение предложений конкурентов, но также маркетинговые исследования, направленные на выявление потребностей и предпочтений целевой аудитории.
-
Продукция компании. В процессе работы подчеркивают особенности товара или услуг, позволяющие удовлетворить потребности покупателя.
-
Визуальная составляющая или айдентика. В этот уровень входят все элементы, позволяющие выделить товар бренда среди аналогичной продукции. Сюда входит логотип, цветовая гамма, упаковка, особенности дизайна и прочие визуальные элементы.
-
Расширенный бренд. В эту категорию входят конкурентные преимущества продукции. Это могут быть выгодные тарифы, расширенная гарантия, грамотная техническая поддержка и т.д.
-
Положительные эмоции, которые человек получает от использования продукции бренда. Этот этап реализуют при помощи рекламных кампаний, проведения акций, разработки программ лояльности.
Если подвести итог, можно сказать, что брендирование обеспечивает высокий уровень узнаваемости компании, при этом потенциальные покупатели и клиенты испытывают положительные эмоции от использования товаров и считают продукцию компании эталоном качества и надежности. Все это в конечном итоге дает коммерческий результат: повышение спроса на продукцию, успешное расширение рынка сбыта и стремительный рост продаж.